Фотограф Ирина Быкова показала студенток Башкирского хореографического колледжа им. Рудольфа Нуреева без грима, а мы попросили их рассказать о самых сложных моментах в их деятельности. Они поделились, как репетировали со сломанным пальцем и перешивали в панике пуанты.
Ирина Быкова, фотограф |
Однажды мне попались фотографии Михаила Барышникова и Рудольфа Нуреева, сделанные на репетициях. В гетрах, футболках, хмурые или с легкой улыбкой, но без маски грима на лице, сосредоточенные или расслабленные. Живые. И мне, как лайфстайл фотографу, захотелось показать другую часть нашего балета. Я, как Алиса, попала в зазеркалье искусства движения. Что стоит за красивой картинкой сцены? Когда в ожидании своего выхода стоишь и волнуешься или перешучиваешься с такими же ожидающими своего звездного часа, судорожно вспоминаешь движения и повторяешь, повторяешь. Балет – тяжелый физический труд. Раз за разом, одно и то же движение, до мозолей, до пластырей на пальцах, доводить до идеала и автоматизма.
Есть что-то магическое в том, как надевают пуанты. Видя это, я каждый раз впадала в транс и щелкала затвором камеры. Изнанка балета для меня оказалась не менее прекрасной. И вот мы думаем: «А что такого? Просто танец, просто картина, просто фото». Все гораздо сложнее. Все еще интереснее.
Ева Нагимова |
В кордебалете нужно быть особо внимательной: следить за рисунком танца, делать все синхронно. От волнения на сцене балерины порой забывают весь порядок движения. Да, мы нечасто ошибаемся, но педагоги видят любую ошибку и делают замечания. Иногда бывают форс-мажоры. Например, у меня однажды порвалась пуанта за пять минут до выхода. Пришлось все в панике перешивать. Еще был случай, когда меня на сцене ударили ногой по голове. Было очень больно, но из-за адреналина боль быстро притупилась, и я продолжила выступать.
Анастасия Ермакова |
Репетиции у нас, конечно, очень тяжелые, особенно если их несколько за день. С 8:30 до 17:20 обычный рабочий день, а тренируемся мы вечером. Бывает, что ноги не выдерживают, но пропустить занятие никак нельзя, вот и спасаемся обезболивающими таблетками, мазями, охлаждающими спреями. А однажды на концерте, прямо за пару номеров до моего выхода у меня пошла кровь из носа. Кровь не останавливалась 10 минут, и даже пришлось менять номера местами и переносить мой выход на один номер позже. К счастью. получилось остановить кровь, и я вышла на сцену.
Софья Федорова |
С младших классов мы работали во всю силу – каждый день гимнастика, ритмика, танцы, актерское мастерство. Несмотря на изнурительные репетиции, мозоли на ногах и ежедневную боль, каждый из нас влюблен в балет. Однажды перед важным отчетным концертом у меня слетел ноготь с большого пальца ноги, но танцевала через боль. К слову, выступление было успешным. Очень часто мы подвергаемся повышенному тону от руководителей, что тоже нас делает стойче. После долгих репетиций, особенно перед ответственным спектаклем, ты ложишься спать и снится, что ты забываешь порядок, делаешь что-то неправильно, тебя высмеивают. А утром – опять репетиции.
Елизавета Черепанова |
В моей балетной жизни случалось всякое, но одна история останется в моей памяти надолго. Были обычные будни, полным ходом шла подготовка к конкурсу и экзаменам, и вечером я в свою комнату просто доползла. В какой-то момент, встав на пуанты, почувствовала неприятные ощущения, но не придала этому значения. Потом появился синяк на одном из пальцев ноги, и, несмотря на сильную боль, я не могла выйти из учебного процесса. Я никому не сказала и продолжала тренировки. Спасалась всем, чем можно. А летом, когда начались каникулы, выяснилось, что палец был сломан. Мне повезло, он сросся нормально сам по себе – настоящее чудо. Но такие случаи в нашей профессии – не редкость.
Текст: Татьяна Холостых, фото: Ирина Быкова
Комментарии (0)