18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Знакомьтесь: молодые уфимские художники, за которыми надо следить (а лучше – коллекционировать)

Этих новых художников из Уфы уже заметили галеристы. Значит, вам пора начать за ними следить. Новейшая классификация молодых и многобещающих уфимской арт-сцены: кто есть кто и (главное) где посмотреть работы.

Азат Басыров, «Эхо», серия Life. Холст, акрил, поталь, лак. 150х105 см.

Азат Басыров, «Эхо», серия Life. Холст, акрил, поталь, лак. 150х105 см.

Азат Басыров, «Зырь», серия «Новая русская абстракция». Дерево, акрил, пигмент. 75х72 см.

Азат Басыров, «Зырь», серия «Новая русская абстракция». Дерево, акрил, пигмент. 75х72 см.

Азат Басыров

Азат Безотчествович не ходил в художественную школу, но это не помешало ему принять участие в Новосибирской Международной триеннале современной графики и международной ярмарке Art Palm Beach во Флориде. Графические работы Life, бесконечная – «проект будет длиться, пока существую я сам» – серия «Лицо дня», мультимедийный проект «Смузи моих иллюзий» и «Новая русская абстракция» – творческие интересы Азата разнообразны и обширны.


 

Дим Губайдуллин, Полиптих «Противогаз». Офорт, монотипия. 2017

Дим Губайдуллин, Полиптих «Противогаз». Офорт, монотипия. 2017

Дим Губайдуллин, СШ-40, серия «Элементы». Монотипия. 2017

Дим Губайдуллин, СШ-40, серия «Элементы». Монотипия. 2017

Дим Губайдуллин

Эстампы, офорты, эксперименты с металлом – Дим говорит, что движется в направлении постмодернизма, и это его движение уже оценили на выставках в Латвии, Китае и России. У выпускника Красноярского художественного института просто не было шансов не заниматься изобразительным искусством – гены взяли свое. Сын известного российского графика Камиля Губайдуллина с детства видел всю творческую «кухню» и в 2017 году посвятил отцу проект «Учитель и ученики», показанный в Выставочном зале Союза художников России.


 

Лиана Нигаметзянова, «Мой дом всегда со мной». Смешанная техника, картон. 51х54 см. 2018

Лиана Нигаметзянова, «Мой дом всегда со мной». Смешанная техника, картон. 51х54 см. 2018

Лиана Нигаметзянова, «Чаша с рыбками», серия «Собирательницы жемчуга». Картон, акрил. 27х81 см. 2018

Лиана Нигаметзянова, «Чаша с рыбками», серия «Собирательницы жемчуга». Картон, акрил. 27х81 см. 2018

Лиана Нигаметзянова

Художница, дизайнер, автор остроумных иллюстраций к «Путеводителю по Уфе» от редакции «Уфа.Собака.ru» Лиана Нигаметзянова, чьи живопись и графика выставлялись в Москве, Петербурге, Женеве и Берлине, создает яркие и живые работы, в которых элементы фольклора и национальных мотивов сплетаются с ироничной современностью. Ее масштабные картины на холсте, легкие акварельные рисунки и мини-форматы в виде открыток и постеров уже давно «живут» в частных коллекциях в России и за рубежом.


 

Лидия Кириллова, «На склоне». Холст, масло. 30х40 см.

Лидия Кириллова, «На склоне». Холст, масло. 30х40 см.

Лидия Кириллова, «Берег, корни». Картон, масло. 18х40 см.

Лидия Кириллова, «Берег, корни». Картон, масло. 18х40 см.

Лидия Кириллова

Студентка Института искусств с детства наблюдала за творческой работой: мама – мастер декоративно-прикладного искусства, дед – искусный резчик по дереву. Ее пейзажи были отмечены жюри конкурса «Молодые художники Башкортостана», а прошлой осенью Лидия в составе республиканской арт-делегации месяц провела в Китае – результатом поездки обещает стать серия картин с видами Поднебесной.


 

Залифа Хибатова, «Воспоминания о дедушке». Холст, масло. 70х90 см. 2018

Залифа Хибатова, «Воспоминания о дедушке». Холст, масло. 70х90 см. 2018

Залифа Хибатова, «Хадис». Пастель, картон. 45х85 см. 2018

Залифа Хибатова, «Хадис». Пастель, картон. 45х85 см. 2018

Залифа Хибатова

Тем, кто не может запомнить старинное башкирское имя Залифа, художница разрешает называть себя дружеским Зосик – и так же подписывает свои картины, которые уже побывали на выставках в Италии, Турции, Казахстане и России. Особенно хорошо ей удаются написанные пастелью или маслом работы в бытовом жанре, детские и характерные портреты: «Я помешана на необычной внешности и, едва увидев на улице интересное лицо, тут же начинаю глазами писать его на своей картине».


 

Радик Мусин, «Полет шмеля». Холст, масло. 135х90 см.

Радик Мусин, «Полет шмеля». Холст, масло. 135х90 см. 

Радик Мусин, «Путь дракона». Холст, масло. 115х110 см.

Радик Мусин, «Путь дракона». Холст, масло. 115х110 см.

Радик Мусин

К двадцати девяти годам Gospodin Hudojnik (а еще – исполнитель альтернативной татарской музыки) успел показать свои работы на Красном октябре в Москве – в рамках конкурса Martini Art Weekend, и Центре Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге – на выставке «Рука в искусстве». А в 2017 году он вместе с двумя другими художниками работал над выставкой Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма», прошедшей в петербургской «Эрарте» и Московском музее современного искусства.


 

Артем Новоселов, «Дом у реки». Холст, масло. 50х60 см. 2016

Артем Новоселов, «Дом у реки». Холст, масло. 50х60 см. 2016

Артем Новоселов, «Причал». Холст, масло. 50х70 см. 2016

Артем Новоселов, «Причал». Холст, масло. 50х70 см. 2016

Артем Новоселов

В прошлом году Артем победил во Всероссийском конкурсе молодых художников, организованном музеем современного искусства «Артмуза», а в сентябре его работы в жанре модернистского городского пейзажа показали на персональной выставке в галерее «Течение» в Петербурге. Помимо учебы в Институте искусств, Артем преподает в детской художественной школе, а в свободное время играет пост-панк и дрим-поп в собственной группе «Где Фантом». 


 

Олеся Глазьева, «Рower-suit». Бумага, акварель. 20х14 см. 2019

Олеся Глазьева, «Рower-suit». Бумага, акварель. 20х14 см. 2019

Олеся Глазьева, «Медовая геометрия». Оргалит, масло. 73х55 см. 2018

Олеся Глазьева, «Медовая геометрия». Оргалит, масло. 73х55 см. 2018

Олеся Глазьева

Свои работы в стиле метареализма Олеся пишет маслом на холсте и оргалите, создает «красную» серию в смешанной технике и не отказывается от бумаги, пера и угля. Главным своим достижением на сегодняшний день считает участие в республиканской выставке «Традиции и духовность», когда ее работа попала в экспозицию Художественного музея имени М.В. Нестерова.

 

Текст: Наиля Валиева
Фото: личные архивы героев

Материал из номера:
Апрель 2019

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: