Художница, чьи картины хранятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, Израиле, США и Франции, этой весной провела выставку «Иные миры» в галерее «Мирас».
Вы всегда знали, что станете художником?
После похода с мамой в театр оперы и балета у меня появилась первая детская мечта – стать балериной. Потом я хотела быть актрисой, а в четырнадцать лет поняла, что свяжу свою жизнь с художественным искусством, хотя на тот момент училась в музыкальной школе по классу домры. С тех пор уверенно иду своим путем.
В апреле в галерее «Мирас» прошла ваша совместная с Диларой Торик выставка. Почему вы решили показать свои новые работы вместе?
Выставиться вместе с Диларой Торик мне предложили руководители галереи Виолетта Ибатуллина и Ольга Рамазанова. Посмотрев работы Дилары, я поняла, что мне они очень близки по духу, и согласилась. Для меня эта выставка стала переживанием нового опыта: на открытии я показывала перформанс «Четыре стихии», во время которого расписывала белые ткани, подвешенные вертикально между четырех колонн и представляющих четыре стихии – землю, воду, воздух и огонь. Затем я нанесла краску на свое белоснежное платье, олицетворяя собой пятый элемент. Все это – под музыку Марата Татураса.
Вы работали над интерьером ресторана «Азык-тулек». Какие остались воспоминания от этого сотрудничества?
Самые теплые. Создатель «Азык-тулек» Гульнара Имаева – женщина с потрясающей энергетикой. Когда мы только познакомились, я не переставала удивляться ее мышлению: каждое сказанное Гульнарой слово находило отклик в моем сердце. У нас ней случилось полное взаимопонимание. Это сотрудничество не закончилось на росписи стен, недавно я создавала ткани и расписывала трех лошадок для нового зала «Юрта».
Почему вы уехали учиться в Санкт-Петербург, а не остались в Уфе?
О художественно-промышленной академии имени Штиглица я узнала, посетив Петербург во время летних каникул, и именно тогда я твердо поняла, что хочу там учиться. Академия, как раньше, так и сейчас – один из самых престижных вузов России. Конкурс – бешеный, со всей страны приезжают талантливые художники, чтобы попытать счастья. Это были самые яркие годы моей жизни, насыщенные культурными событиями, знаниями, встречами с талантливыми преподавателями, верными друзьями. Петербург мне до сих пор снится.
Вернулись, потому что соскучились по Уфе?
Мне не хватало родины, я скучала – это правда. Здесь есть все то, что меня так вдохновляет, в первую очередь, природа, ее просторы. Но, как говорится, вывезти девушку из Петербурга можно, а Петербург из девушки – никогда. (Улыбается.)
Если вам поступит выгодное предложение по работе, уедете?
Я люблю Башкирию, она дает мне огромную поддержку, силы и возможность реализовывать себя, но как человек творческий, я открыта к новому.
А как же семья?
Близкие всегда рядом и поддерживают меня во всем. Это мои родители и брат со своей семьей. Что касается личных отношений, я сейчас свободна.
Вы не боитесь, что брак и рождение детей отодвинут творчество на второй план?
Когда я встречу мужчину, с которым у нас будет полное взаимопонимание и любовь, то, наверное, я смогу совместить семейную жизнь с творчеством, и возможно вы узнаете о совершенно новой Нелли Акчуриной.
Вашим картинам уже много лет присущ очень индивидуальный стиль, что не часто встречается у молодых художников. Как вы пришли к этому?
Мой стиль начал складываться еще на первых курсах в академии, но окончательно сформировался после переезда в Уфу. Думаю, что он будет еще меняться со временем. Несомненно, оставили свой отпечаток мои учителя и любимые художники.
Кто, например?
Архип Куинджи, Марк Шагал, Анри Матисс, Нико Пиросмани, Мария Примаченко. Также близки работы художников группы «Бубновый валет» начала двадцатого века. Очень нравятся работы наших уфимских художников: Михаила Назарова, Раиса Гаитова, Айрата Терегулова, Ляли Галеевой, а своим учителем я считаю Роберта Ягафарова.
Как вы реагируете на критику ваших работ?
Остро. Пытаюсь подходить к этому моменту разумнее, но все равно в душе закрадывается не то что бы обида, просто след. Благодаря таким следам я расту, меняюсь, так что всем своим критикам я даже благодарна (Смеется.).
Какими творческими принципами вы руководствуетесь?
Конечно, здорово писать картину, когда есть вдохновение и дрожь по всему телу от процесса «творения». Но ждать этого состояния не приходится, я в любом случае сажусь работать. Трудолюбие – главный принцип: художник всегда немного борется с собой и своей ленью и в этой битве нужно побеждать изо дня в день.
еще
Нелли Акчурина – член всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» и международной ассоциации изобразительных искусств «Юнеско». Художница окончила Уфимское училище искусств по специальности «Дизайн» и Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени Штиглица.
Фото: Булат Бадамшин
Комментарии (0)