«Соседи по планете» – это 80 фотографий животных, птиц и пресмыкающихся из 20 уголков мира. Новую экспозицию центр современного искусства «Облака» и журнал «National Geographic Россия» устроили в ЦТиР «Мир». А в день открытия автор выставки, член международного союза журналистов Андрей Гудков, рассказал нам о ее создании, трудностях работы с животными и секретах фотоанималистики.
«10 лет работы, 600 съемочных дней, 500 тысяч кадров… Фотографии, которые вы видите, – это хрустальный фасад, а за ним скрывается гигантский труд. Начнем с того, что нужно иметь аппаратуру определенного уровня и постоянно решать организационные вопросы, например, встречаться, списываться с администрациями парков и заповедников. Кроме того, приходится отправляться в места, где неспокойная обстановка или бушуют различные инфекции. Наконец, опасность создают животные, поведение которых порой просто невозможно предсказать. Именно поэтому фотографы постоянно вынуждены находить подход к зверю, экспериментировать и, конечно, соблюдать определенную технику безопасности».
***
«Фото в жанре Wildlife – это венец всех жанров. Дело даже не в особом типе творческого зрения и восприятия окружающей действительности. Сравнить фотоанималистику можно только с военной журналистикой, поскольку в обоих случаях невозможно повторить кадр. Есть только один шанс, миг и секунда. Бывает, мы месяцами готовимся, сутками выжидаем подходящий случай, а в течение 20 секунд снимаем то, что нужно. Животное – это не модель, которую можно поставить и сделать снимок».
***
«Насмотревшись фильмов «Годзилла» и «Парк Юрского периода», я понял, откуда художники срисовывают впечатляющие образы. Их вдохновитель – морская игуана. Я попытался и в своей работе смоделировать ситуацию с крупной ящерицей с помощью фотографических приемов. Изображенная на моем фото игуана небольшая, всего метр длиной. Однако достаточно поставить камеру в упор к животному и дождаться момента. В итоге у меня получилось демоническое существо на фоне драматичного неба. Несмотря на угрожающий вид картины, здесь игуана просто собирается чихнуть», – рассказывает Андрей Гудков.
***
«Диалог на ментальном уровне с животными происходит постоянно. Наглядный пример – общение с человекообразными обезьянами. Сегодня на Земле их осталось немного, но самый близкий к человеку генотип (98,7%) имеет вид Бонобо. По сути это дикие животные, однако, они понимают, что я их собрат. Значит, с ними можно договориться жестами. Например, открытые руки – признак того, что у меня нет камня или палки, соответственно, я не ударю их».
***
«С технической точки зрения уровень фотографии за двадцать лет настолько вырос, что любой человек, имеющий средства и возможности, может купить хорошую камеру и сделать идеальный кадр. Однако таких фотографов много, а настоящих профессионалов мало, потому что основная фишка в идее. Только если у человека есть задумка, и он может воплотить ее технически, то получится достойный кадр».
***
«При создании изображения мы пользуемся графическими редакторами. Однако, если говорить, о профессиональной этике, то любые коллажи запрещены. В специальных программах фотограф может «подтянуть» параметры света, тени и контраста или убрать какие-то соринки. При этом менять крупные фрагменты, добавлять или убирать объекты запрещено».
Комментарии (0)