Как найти часы ручной работы из Японии, где хранить больше тысячи пластинок и почему подстаканник с портретом Пушкина – это круто? Поговорили с героями «Уфа.Собака.ru» и узнали, почему они стали коллекционерами и во сколько им это обходится.
Виталий Александров, |
Редчайший предмет коллекции – это часы 1998 года, коллаборация японского бренда Citizen (Линейка independent) с Namie Amuro. Исключительно ручная работа, часы полностью состоят из серебра 925 пробы, вес – 145 грамм. Лимитированное издание, на мир было выпущено ограниченое количество, меньше ста штук. Последняя такая пара была продана с аукциона в Японии за 6500$, но ценность этих часов совсем не в стоимости, а в уникальности.
Коллекцию начал собирать относительно недавно, чуть больше года назад. Я всегда интересовался часами, еще в раннем возрасте, но если честно, не мог себе их позволить. Например, «ВКонтакте» в альбоме сохраненных фотографий было много старых постеров от Seiko и других марок винтажных часов. Мне очень нравилось, как они визуально делали рекламу в 1990-х, был тогда какой-то особый шарм и дикий креатив.
Сейчас в коллекции у меня 11 экземпляров, все они датируются с середины 1990-х до середины 2000-х. Для поиска часов я пользуюсь Avito, EBay, и есть два байера, один из них – кореец, который может найти редкие экземпляры в Корее и Китае, а второй из Владивостока, который может достать необычные часы из Японии.
Жена меня поддерживает: я советуюсь с ней и обсуждаю, какой дизайн выбрать. Она художник и визуальный креатор, обладает очень тонким вкусом, поэтому к ней всегда прислушиваюсь!
Андрей Егоров, основатель студии «Эго-дизайн», коллекционирует утюги |
Сейчас в моей коллекции около 160 старинных утюгов со всего света – из Италии, Франции, Венесуэлы, Арабских Эмиратов, Испании, Армении, Грузии, но основная часть – из России. Собирать коллекцию я начал после того, как обнаружил старый бабушкин утюг, и он показался мне интересным и необычным. С тех пор подборка расширяется – что-то дарят друзья, что-то я покупаю сам. Правда, приходится держать себя в руках – дома есть принцип «У тебя коллекция, а у нас интерьер», так что около 60% коллекции я отложил на полки в запасниках.
Еще я собираю сечки, которыми рубят капусту. Их у меня около пятидесяти штук. Как и утюги, я их покупаю. Больше всего люблю шинковки ручной работы: меня восхищает фантазия у мастеров того времени!
Сергей Бархатов, кинокритик и журналист, коллекционирует фигурки |
Моя коллекция начиналась с биониклов: я с ними играл в детстве, а потом они стояли на полке. Как-то раз на Новый год я подарил их моему другу – музыканту Thomas Mraz: он очень хотел биониклов, но в детстве у него то ли их не было совсем, то ли был не весь набор. Теперь у него есть шесть фигурок, с которыми он играет вместе с сыном! Еще недавно на показе «Пиратов Карибского моря» я подарил огромную официальную фигурку Джека Воробья: решил, что она уже подарила мне достаточно эмоций, и настало время порадовать кого-то еще. С большей частью коллекции, думаю, никогда не расстанусь, но по настроению могу что-то дарить.
Я начал собирать серьезную коллекцию фигурок около 8 или 9 лет назад. Дело в том, что мне всегда нравилась эта культура: с самого детства я видел в кино комнаты американских детей, где у них огромные полки с фигурками. В фильмах вроде «Сорокалетнего девственника» такие увлечения высмеивались, но мне всегда казалось, что это здорово. Когда появились свободные деньги, помимо игрушек и диспенсеров с животными для конфет Pez я начал собирать DVD-диски, книги, комиксы и фигурки.
Сейчас у меня около пары сотен фигурок, как крупных, так и совсем мелких. Поиск не кажется мне сложным – есть маркетплейсы, профильные магазины. Сайты по продаже из рук в руки вроде «Авито» я не слишком часто смотрю: да, там есть что-то редкое, но у меня не слишком много дорогих фигурок. Чаще всего покупаю новые экземпляры для коллекции в путешествиях – мне не обязательно увозить с собой сувенир, связанный с городом, лучше будет купить новую фигурку, и глядя на нее, я буду вспоминать о путешествии.
Обычно бывает так, что ты не охотишься за каким-то отдельным предметом, а просто тебе нравится вещь и вокруг нее складывается небольшая история. У меня так было с фигуркой Джоша Баскина – это главный герой фильма «Большой» с Томом Хэнксом. Сюжет фильма рассказывает о парне, который в 12 лет загадал желание и проснулся молодым 30-летним Томом Хэнксом. Ему пришлось переехать в Нью-Йорк и начать жить как взрослый. А я был в Нью-Йорке в 2019 году, и это город, который является, по сути, главным героем фильма «Большой». И буквально в первый день, когда я гулял по Нью-Йорку, я нашел фигурку Джоша Баскина. Теперь она стоит у меня на полке и напоминает о Нью-Йорке.
Альмир Гильданов, |
Самое дорогое, что есть в моей коллекции – это все альбомы Kanye West, что выходили на виниле. Потратил на это безумие тысяч 300, если не больше. Подарить могу только те, что есть в двух экземплярах. А вот с остальными — не готов делиться.
Восемь лет назад на день рождения жена преподнесла мне виниловый проигрыватель от Sony. А друзья решили добить подарок и подарили первую пластинку — Daft Punk — Random Access Memories. С тех пор все и понеслось, коллекция начала расти. Сейчас даже сложно сказать, сколько у меня пластинок: около тысячи хранится дома, а остальные – за городом. Раньше, когда их было поменьше, пытался вести учет на Discogs, но после первой тысячи понял, что проще запоминать винил по настроению. Просто сортирую по жанрам и примерно знаю, где что лежит. Люблю заглядывать в питерский магазин «Культура» и, конечно, к нашему местному виниловому гуру Виталию Жулькову в кофейню Union.
Близкие поддерживают мое увлечение — иногда мы всей семьей устраиваем вечера, слушаем пластинки, и даже ребенок на пару часов забывает про свои мультики.
Раньше я искал редкие пластинки. Вроде и азарт был, но потом понял: важно не то, насколько редок альбом, а то, что он заставляет чувствовать. Теперь каждая пластинка — это не просто винил, а момент. Где-то привезенная из путешествий, где-то случайно найденная на блошинке — у каждой есть своя история. Но, если выбирать, советский джаз — вот что по-настоящему ценное. Никто не играл джаз так, как наши. Это был другой уровень, другая душа.
Кристина Абрамичева, |
Первой осознанной покупкой была фигурка балерины Ленинградского фарфорового завода. Самое любимое – это игры и игрушки любого периода, от них веет теплом.
Чем старше вещь, тем она дороже, поэтому самое дорогое – это елочные игрушки 1930-1950 годов. А дорого для души то, что связано с близкими людьми, которых уже нет: пенсне моего прадеда, шкатулка прабабушки, фотоаппарат деда, старое потрепанное издание «Приключения Тома Сойера», разрисованное папой в детстве.
Я начала собирать коллекцию около 10 лет назад. Сначала это были старые фарфоровые фигурки, а потом постепенно и разные другие предметы. Потом мне начали нести вещи уфимцы и просили их сохранить. В конце концов, это вылилось в частный Музей советского быта в Гостином дворе, который просуществовал два года. За это время коллекция еще больше разрослась и теперь я храню ее на складе, время от времени участвуя в выставках. Но место на складе не бесконечное, и экспозиция переползает в квартиру, в том числе, родительскую.
Я не музейщик и поэтому каталогизацию не делаю, так что даже не знаю, сколько у меня предметов. Знаю только, что много! Специально ничего не ищу, люди сами дарят мне вещи. У меня есть дублирующиеся предметы, которые я продаю на своей полке винтажных вещей в Гостинке. Со всем остальным я расстаться не готова!
Ольга Маловица, |
На блошином рынке я купила один подстаканник, потом другой, затем открыла для себя мир «Авито». Оказалось, что подстаканники — это популярный предмет для коллекционирования, существуют специализированные сообщества и сайты, где можно как на аукционе покупать редкие экземпляры. Я узнала, что в СССР подстаканники выпускали разные заводы, их делали из разные материалов, некоторые серии выпускали ограниченным количеством или в честь определенных событий… Я стала погружаться в предмет моего интереса глубже, общаться с коллекционерами, купила специальную книгу для правильного атрибутирования предметов. Могу открыть ее и сказать, какой подстаканник когда был выпущен и чему посвящена коллекция. Сейчас у меня в коллекции более 40 штук, некоторые «повторки», но я пока ни от чего не избавляюсь. Сначала я скупала все подряд, сейчас уже приобретаю выборочно, из тех коллекций, которые мне особенно нравятся. Есть один экземпляр — подстаканник с изображением Пушкина, достаточно редкий, я никак не могу его купить. Самый дорогой подстаканник в моей коллекции обошелся мне в 11 000 рублей. Но обычно я укладываюсь в сумму до 1000 рублей.
Моя коллекция началась с подстаканника, который был у бабушки. Мы перекладывали его на кухне с места на место, а когда я вышла замуж и уехала из родительского дома, то почему-то забрала его с собой. Потом я нашла на даче у дедушки мужа пять подстаканников, они были все разные. Тогда я впервые подумала, что они могут быть очень красивыми и интересными. Все эти подстаканники благополучно лежали в коробке в чулане, пока три года назад я не решила подать чай гостям необычным способом. Гости оценили подстаканники, все стали вспоминать случаи, когда пили чай таким образом — в поезде, давным-давно у бабушки в деревне и так далее.
Семья в моем увлечении меня поддерживает, дети всегда с интересом разглядывают новинки. Все мои друзья знают о моем увлечении и стараются меня радовать — привозят подстаканники из поездок, ищут экземпляры на своих старых дачах, заглядывают на блошиные рынки. Я очень благодарна друзьям, а еще друзьям и близким моих друзей, которые тоже в курсе и тоже помогают искать интересные экземпляры. Также мне довольно часто дарят современные подстаканники, очень красивые, сейчас их выпускает несколько сувенирных заводов в России.
Когда коллекция была маленькая, хранить ее было легко, сейчас я задумываюсь над специальными полками на кухне, сделаю их после ремонта. Но подстаканники — это не только предмет интерьера. Коллекция живая — каждый день я и моя семья пьем чай из подстаканников, я всегда выбираю разные, под настроение. А когда приходят гости, то они всегда просят подавать чай именно так, это уже своеобразная изюминка нашего дома.
Комментарии (0)