Ann Art Project начинался с аккаунта в соцсети, где можно было приобрести работы молодых башкирских художников. За несколько лет он вырос в онлайн-галерею с pop-up точкой в центре Москвы, которая продает работы по всей России и организует выставки в Дубае. Узнали у основательницы проекта Анны Николаевой и по совместительству нашей экс-коллеги, как искусство может развиваться без огромных галерей.
Как создавался проект?
Я сразу сделала акцент на сотрудничестве с дизайнерами интерьеров, ведь так искусство будет развиваться вместе со зрителем. Четыре года назад ситуация на рынке была иной: нас не воспринимали всерьез, а архитекторы скептически относились к навязчивому арт-дилеру, который почти умолял поставить в проект графические работы стоимостью до 5 000 рублей. Иногда мне кажется, что мы изменили отношение не только к себе, но в целом к подходу построения дизайн-проектов.
Какие сложности были на первом этапе?
В основном они касались ценностей и приоритетов. Например, в Америке сначала покупают предметы искусства, и уже потом выстраивают вокруг них интерьер. В России же важно, чтобы к концу ремонта остались деньги, а заказчик не разругался с дизайнером и у него осталось желание декорировать проект. Пока что люди в Уфе просыпаются не с мыслью о покупке картины, а скорее с желанием позавтракать в любимом заведении. Но на самом деле искусство влияет на нас больше, чем мы привыкли думать.
Как вы поменяли отношение зрителей?
Мы с командой провели огромное количество обучающих и вдохновляющих мероприятий, чтобы перевернуть взгляд на искусство. А еще порекомендовали дизайнерам вставлять картины в интерьер на стадии визуализации: ведь клиенты привыкают к проекту, и в итоге не хотят ничего менять. Мы ввели на рынок услуги «примерка работы в интерьере» и «подбор в проект», и теперь каждый день получаем по паре проектов для подбора искусства. Картины наших художников появляются не только в проектах из Башкортостана, но и, например, у таких звезд дизайна, как Анна Эрман.
Поле деятельности расширилось: теперь мы беремся за все проекты, которые могут выполнить художники. У нас появились скульптуры, керамика, гипсовые панно. Мы перешли на роспись стен и фасадов, а потом в работу стали приходить арт-объекты из металла, дерева и пенопласта. Многие общественные зоны в городе оформлены с нашим участием.
Как вы проводите выставки без галереи?
Несмотря на то, что Ann Art Project существует в онлайн-формате, у нас есть возможность презентовать художников с помощью партнеров. Из серьезных выставок могу выделить привоз скульптора Вадима Кириллова и художника Эдуарда Аниконова в Уфу. Родом из Магнитогорска, Аниконов успешно продает работы в Москве и Нью-Йорке. Также отмечу выставку «Муза» Лилии Якуповой в «Конгресс-холле», выставку Анны Ефановой в музее эротики Санкт-Петербурга и мероприятие «Неискусство» на парковке «Галереи ART».
Кроме того, в этом году в самом центре Москвы при участии галереи «Арт-мост» открылась выставка коллекционных работ Бориса Федоровича Домашникова. Концепция звучала как «Мост между прошлым и будущим, между Уфой и Москвой». Поэтому мы показали работы нашей современной художницы Лианы Ни. Половину работ купили сразу: ни один другой автор не вызывает столько отклика. Ее работы мы также возили в Дубай: для поездки она создала серию «Дочери Булгар» из 15 графических работ. Всю серию купил коллекционер. Еще эта серия пришлась по вкусу Ильвире Герцовской из магазина Gedonistka, и мы выпустили футболки с принтами.
На мероприятиях мы удивляем заказчиков новыми локациями и концепцией: каждый месяц в рамках проекта устраиваем лекции, арт-ужины, творческие вечера и даже квартирники в мастерских художников.
Тем не менее планы по открытию галереи у вас все-таки есть?
Конечно! Я поступила учиться на программу Высшей школы экономики в коллаборации с ЦСИ «Винзавод» в Москве, чтобы разобраться, по каким правилам играет мировой арт-рынок, и какое место в нем займет моя новая галерея. Кроме названия я про нее еще ничего не знаю. Мою мечту будут точно звать А—О Gallery. Этот нейминг для меня придумал гениальный арт-директор агентства Paradox Box. Я даже сделала пару татуировок «А» и «О» на обеих ногах (Смеется).
Что сейчас покупают на арт-рынке Уфы?
В последнее время у нас активно приобретают работы Лианы Ни, Олеси Семеновой, Алисы Дьяковой, Изольды Павловской, Анны Ефановой, Айгуль Диникеевой, Артура Ахметова, Brisko, Лилии Якуповой, Анастасии Янг и Лены Мали.
Кроме этих молодых авторов, коллекционеры любят Рината Миннебаева, Джалиля Сулейманова, Радика Гарифуллина и Рината Харисова. Настоящая охота продолжается за работами Бориса Домашникова, который как категория «инвестиционное искусство» за три года вырос в цене в четыре раза.
Расскажите о самых необычных проектах, с которыми приходилось работать
Один из собственников «Галереи ART» попросил сделать что-нибудь оригинальное с рекламными баннерами на парковке. Я решила заменить их на новые, в свободном формате расписанные молодыми художниками. На их фоне мы вместе со стилистом Региной Мусаваровой и режиссером Ларисой Поливановой провели модельный показ прямо на парковке. В рамках мероприятия мы показали некоторые работы из серии «Знаки свыше» художника Ильшата Байбурина. Он же вдохновил меня на создание собственного знака: перечеркнутого слова Art, то есть «Неискусство». Холст с этим знаком стал ярким акцентом мероприятия и был успешно продан.
У вас есть собственные проекты?
В прошлом году я начала проявлять творческую часть личности через перфомансы. Первый назывался «Следы». Он о людях, которые приходят в нашу жизнь и оставляют в ней следы: прекрасные, глубокие, с болью. В день своего 29-летия прямо на набережной я выбрала 29 людей, и за 29 минут они должны были успеть оставить на мне след с помощью краски или танца.
Идею второго перфоманса «Re Flex и я» мне подарила наша художница из Оренбурга Анастасия Янг. Он состоял из 12 танцев в масках, символизирующих 12 эмоций. Вместе с хореографом-постановщиком Ольгой Даукаевой мы исследовали поведенческие паттерны и заложили смыслы в каждое движение. А процесс создания масок был похож на психотерапию. Перфоманс прошел успешно: гости откладывали телефоны в сторону, плакали. Маски были проданы, а средства с продажи – перечислены в благотворительный фонд.
Третий перформанс тоже был про чувства и состояния. В этот раз их было 20, они стали сложнее, а некоторые – даже двойными: «Жадность и щедрость», «Гордыня и убогость» и другие. Мы назвали перфоманс «Обнажая маски». Он снова прошел в мой день рождения, но уже в государственном концертном зале и для 500 гостей. Все получилось: зрители были под большим впечатлением. Кто-то ушел домой в чужом плаще, кто-то забыл на стуле сумку вместе с содержимым, а кто-то, придя домой, проплакал всю ночь. Люди писали о прошедшем мероприятии даже спустя месяц.
Какие у вас планы?
Планируем активно развивать точку в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, где мы уже проводим мероприятия. Хотим поддерживать интерес людей к искусству через коллаборации, личные яркие съемки и находить новые имена для наших азартных коллекционеров.
А мой личный следующий перфоманс будет показан уже в Москве, но тему пока держу в секрете.
Ann Art Project: | |
Реклама. ИП Николаева А.О., ОГРНИП 321028000061406.
Комментарии (0)