18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Знакомьтесь, фотограф из Уфы Артур Гареев! В его портфолио — снимки Анны Винтур, Шерон Стоун и Джиджи Хадид, а также гости «Оскара» и Met Gala

В 2022 году Артур получил в США визу талантов и начал строить карьеру звездного фотографа: за два года он поработал на европейских неделях моды, отснял звезд «Голливуда» (от Ким Кардашьян до Пенелопы Крус!) и опубликовал свои работы в западном глянце. Мы поговорили с ним о том, как устроена фэшн-индустрия, нужно ли фотографу образование и как работать с селебрити.

Артур Гареев

Артур Гареев

Блогер Кристи Сара перед выходом на «Оскар»

Блогер Кристи Сара перед выходом на «Оскар»

Ким Кардашьян

Ким Кардашьян

Артур, мы видели, что ты снимал на «Оскаре»! Как ты туда попал и как это было?

Я фотографировал американского бьюти-блогера Kristy Sarah перед выходом на кинопремию. До этого я работал с ней и на других локациях, поэтому, можно сказать, позвали «по старой дружбе» (Улыбается). На красную дорожку и церемонию я не попал, но фотографировал гостей перед афтепати «Оскара» Vanity Fair: наверно, это главная вечеринка года – на ней собираются все обладатели золотых статуэток.

Твое детство прошло в Уфе, а в 2022 году ты переехал в США. Дай краткий гайд по релокации в штаты! И как ты вообще там оказался?

Впервые я приехал в Америку еще в 2013 году по программе Work & Travel, а потом снова вернулся спустя два года: тогда, после окончания нефтяного университета, я работал в сервисной компании Baker Hughes и пару месяцев провел на обучении в штатах. Когда нас сократили, я снова полетел в США — правда, уже к друзьям. Вернулся в Россию и вместе со знакомыми открыл фотостудию. Она стала вторым домом — нет, первым: я ушел из «нефтянки» и 24/7 занимался только этим бизнесом и фотосъемкой. После очередного рабочего сезона я улетел в США, чтобы отдохнуть и провести там несколько съемок для души. Мне казалось, что невозможно приехать в штаты и сразу начать работать фотографом — в целом, так и оказалось, но мне повезло и я остался. Я считаю себя скорее исключением из правил. Я бы мог красиво сказать про труд и амбиции, но, как ни крути, именно счастливый случай играет значительную роль — и, конечно, талант и умение подстраиваться.

 

 

Артур Гареев в Париже

Артур Гареев в Париже

Актриса Ханде Эрчел на показе Balmain

Актриса Ханде Эрчел на показе Balmain

Модель Роузи Хантингтон-Уайтли

Модель Роузи Хантингтон-Уайтли

А по какой визе ты поехал в Америку? И главное: как ты ее получил? 

Сначала поехал по туристической, а спустя время решил, что хочу иметь возможность работать на территории США и подал заявление на визу талантов. Можно набраться смелости (и уверенности в себе!) и пройти весь процесс самому, но я собирал документы и готовился к собеседованию с адвокатом – думаю, что ни один энтузиаст не оформит все справки, свидетельства и бланки так, как это сделает профи. Адвокат собрал рекомендательные письма и доказательства того, что я сотрудничал с российскими брендами – в общем, он разобрал мой кейс и сказал, как мне надо действовать и «за какие нитки дергать», чтобы получить визу.

Как прошли первые месяцы?

Сначала было, мягко говоря, тяжело. Отчасти из-за того, что семья и друзья остались за 8000 километров. Были только ребята, у которых я жил первое время – а потом начал знакомиться с иностранцами, другими русскими, и со временем появилось свое комьюнити. К разговору о деньгах – из Уфы я взял с собой небольшую сумму, поэтому первое время экономил на всем: сначала вовсе жил у друзей, а потом снимал дешевую квартиру. Бесспорно, сейчас уже совсем другой уровень жизни: апартаменты я арендую в одноэтажном районе Нью-Джерси – это всего в 20 минутах от Манхэттена. К слову, это как из центра Уфы доехать до Проспекта Октября.

Главное, что я сделал, – приготовил настоящий борщ и оливье! Они были в восторге.

А никого не смущает, что ты – фотограф из России? Были на этой «почве» сложности в коннекте с местными?

Всем безразлично, откуда ты! Когда американцы узнают, что я из России, наоборот спрашивают, как поживает моя семья и просят рассказать про культуру страны. За год проживания в штатах меня ни разу не коснулась агрессия или негатив со стороны местных, особенно в Нью-Йорке – это вообще «международный котел», в котором живут все расы и национальности. По наблюдениям, здесь крайне маленькая прослойка коренного населения. Поэтому никто не обращает внимания на строку в паспорте – людям важнее, что ты, как человек, представляешь из себя. В плане менталитета, конечно, у всех свои обычаи и традиции: здесь, например, есть очень большие и важные праздники – это День благодарения и День независимости. Со временем я привык к специфике культуры, а потом начал делиться с иностранцами своим российским опытом. Главное, что я сделал, – приготовил настоящий борщ и оливье! Они были в восторге.

В моем близком кругу сейчас друзья разных национальностей: есть и русские, и американцы, и французы, и ребята из СНГ. И со всеми общаемся на одинаковые темы: у всех одни ценности и понимание добра и зла, да и веселятся все одинаково.

 

Главный редактор американского издания журнала Vogue Анна Винтур на показе Виктории Бэкхем

Главный редактор американского издания журнала Vogue Анна Винтур на показе Виктории Бэкхем

Актер и музыкант Джаред Лето на Met Gala 2023

Актер и музыкант Джаред Лето на Met Gala 2023

Актриса Деми Мур на Met Gala 2024

Актриса Деми Мур на Met Gala 2024

Модель Джиджи Хадид на показе Versace

Модель Джиджи Хадид на показе Versace

Актриса Пенелопа Крус на Met Gala 2024

Актриса Пенелопа Крус на Met Gala 2024

Певица Кайли Миноуг на Met Gala 2024

Певица Кайли Миноуг на Met Gala 2024

По ощущениям, ты уже крепко ассимилировался в зарубежный фэшн. Какую разницу ты заметил между американской и российской фотоиндустрией?

В Нью-Йорке (а особенно в сфере фэшн-фотографии!) — очень важно уметь находить «полезные» знакомства и настраивать контакты с людьми. Раньше я считал, что сотрудников должны нанимать по их таланту и заслугам. Как оказалось, тебя могут выбрать не потому, что ты профессионал, а потому что с тобой приятно и комфортно общаться. В Уфе и Москве я привык полагаться только на свою работу — мне было неважно, что обо мне говорят люди. Здесь все иначе: простые человеческие качества превыше навыков.

А еще в США совсем другой темп. Я забыл про двухчасовые съемки: всем большим звездам, селебрити и брендам важно, чтобы я сделал свою работу за максимально короткий срок. Как говорится, время - деньги. Слышал, что, когда команда Голливуда приезжает в Нью-Йорк снимать фильмы, все местные раздражаются: люди из Лос-Анджелеса медленные и расслабленные. К слову, моя последняя съемка длилась 10 минут — как раз когда я фотографировал Сару Кристи на «Оскаре». Сделал 25 кадров, показал ей, она одобрила, и мы разошлись.

Готовые снимки стараюсь отдавать также быстро. Для фотографа это отдельный плюс: все заказчики очень ценят оперативность. За час я обрабатываю в редакторе фотографии и стараюсь сделать моделей красивыми, чтобы им понравилось. Для меня это прописные истины! А многие приходят на большой ивент, щелкают знаменитостей и выкладывают снимки со всеми неровностями, изъянами и без цветокоррекции. Меня это всегда шокирует. Моя школьная учительница говорила: «Я не понимаю, почему люди этого не понимают?». Теперь я уяснил, что она имела в виду.

Почему для тебя это «прописные истины», а для других — нет?

Возможно, потому что у меня есть риски. Когда приехал в США, я был никому не известный фотограф — строил карьеру с нуля. Тем нью-йоркским коллегам, которые снимают фэшн-шоу от агентств, нужно сдать как можно больше кадров и неважно какого качества: заплатят в любом случае. А я — перфекционист. Взял за основу, что, если не делать работу идеально, успешной карьеры не построишь.

 

Амаль Клуни и министр иностранных дел Канады Мелани Джоли

Амаль Клуни и министр иностранных дел Канады Мелани Джоли

Актер Майкл Шеннон на Met Gala 2024

Актер Майкл Шеннон на Met Gala 2024

Ари Фурнье, Коул Спроус, Тэйлор Хил

Ари Фурнье, Коул Спроус, Тэйлор Хил
 

Актер Эндрю Скотт на афтепати Met Gala 2024

Актер Эндрю Скотт на афтепати Met Gala 2024

Певец Шон Мендес на показе Loewe

Певец Шон Мендес на показе Loewe

Актер Эдриен Броуди

Актер Эдриен Броуди

Певец Трой Сиван на афтепати Met Gala 2024

Певец Трой Сиван на афтепати Met Gala 2024

В твоем портфолио — фото звезд мирового масштаба: главный редактор американского издания Vogue Анна Винтур, актер Джордж Клуни и другие. Можешь рассказать о трех китах, на которых держится работа с легендами и иконами медиаиндустрии?

Самое главное — не показывать, что по социальной пирамиде ты ниже, чем они. Нужно общаться со всеми на равных. Мне неважно, кто передо мной, я буду разговаривать с людьми одинаково вежливо. Недавно я работал на мероприятии, где было много звезд — среди них и Шерон Стоун, которую, конечно, окружили фотографы. А потом на площадку зашла Ума Турман, и все побежали в ее сторону. Я, напротив, решил сделать кадры для Шерон. Подошел, спросил у нее разрешения, а она сказала: «Вы такой вежливый». К сожалению, большинство фотографов налетают на звезд как разбойники. Второе правило — быть дружелюбным и чувствовать границы: когда нужно промолчать, а когда, наоборот, посмеяться и поддержать диалог. У меня еще не было случая, чтобы звезды грубили или срывали съемки — а даже если произойдет, придется держать лицо.

Как оказалось, тебя могут выбрать не потому, что ты профессионал, а потому что с тобой приятно и комфортно общаться.

Ты много лет находишься внутри индустрии, это помогает или мешает продвижению твоей карьеры?

Разумеется, социальные связи влияют на карьеру. Никогда не знаешь, где и как они «выстрелят». Есть история: на одном дне рождения познакомился с девушкой – ее знакомая работает в агентстве, которое устраивает Met Gala и другие крупные ивенты. Спустя время она порекомендовала меня Амаль Клуни — жене актера Джорджа Клуни. Амаль должна была встречаться с вице-президентом Америки и выступать на конференции в ООН – она искала фотографа, чтобы сделать пару снимков. Меня спросили, смогу ли я быть незаметным, а я ответил: «Занимаюсь этим на всех ивентах». Съемка прошла отлично, а мы поддерживаем с Амаль связь до сих пор. Также была ситуация, когда именитая (и точно не бедная) блогерша торговалась со мной из-за 50 долларов. Но мне посоветовали больше с ней общаться и объяснили, что это работа не только ради денег. Поэтому я согласился на ее условия, а после съемки она порекомендовала меня европейскому продакшену, с которым мы потом сделали один дорогостоящий проект. Вывод: деньги не всегда должны быть в приоритете. Это индустрия, где связи и знакомства решают очень много. Бывало, я возвращался домой после работы в 2-3 часа ночи, не получив оплаты. Но потом этот человек рекомендует тебя как хорошего фотографа — и ты приобретаешь уже гораздо больше. В моей профессии нельзя быть меркантильным.

А сколько стоила самая дорогая съемка?

5000 долларов.

Сколько часов ты работал?

30 минут. В любом случае, нужно понимать, какой бюджет у человека. Однажды ко мне обратились за съемкой — я попросил 600 долларов, и агентство согласилось сразу. А потом узнал, что они написали мне, потому что фотограф, с которым они договорились на сумму в 10 раз больше, не смог приехать. Признаюсь, тогда стало очень обидно — оказалось, я могу получить за эту работу пятизначную сумму. У меня сейчас такой принцип — скажите мне, сколько вы готовы потратить, а я отвечу, что готов предоставить на эту сумму. Стоимость всегда варьируется и не может быть одинаковой для всех. Бывают разные задачи: иногда ты за 5 минут снимаешь один образ на улице, а в другой раз работаешь 5 часов на неделе моды в Париже.

 

Актриса Эль Фаннинг на афтепати Met Gala 2024

Актриса Эль Фаннинг на афтепати Met Gala 2024

Контрибьютор таиландского издания Vogue Nichapat Suphap перед выходом на Met Gala

Контрибьютор таиландского издания Vogue Nichapat Suphap перед выходом на Met Gala

Актер Джейми Кэмпбелл Бауэр на показе Tom Ford

Актер Джейми Кэмпбелл Бауэр на показе Tom Ford

Модель Айрис Лоу

Модель Айрис Лоу

Ты сам продумываешь визуальную составляющую съемки? Или у тебя есть команда?

Я работаю один, так как у всех здесь уже есть свой штат. Особенно это касается шоу — многих одевает бренд, и тебе не надо искать специалистов. В России завелось так, что фотограф должен найти стилистов и визажистов, забронировать студию и вообще предоставить весь сервис. В США я озвучиваю стоимость съемки, а если нужно помочь организовать — называю отдельную сумму. Здесь все высоко ценят свое время и свой труд.

Многие сейчас хотят быть фотографами, графическими дизайнерами или рилсмейкерами – в общем, свободными инфлюенсерами! Кажется, на 10 зумеров придется минимум 3 фотографа. Как считаешь, нужно ли образование, чтобы развиваться в творческой сфере?

Я учился только по видео на стриминговых площадках и на онлайн мастер-классах. Все остальное – практика. Специальное образование — это вся техническая и теоретическая основа процесса, которой талантливые ребята могут научиться самостоятельно: работа с камерой, светом, композиция кадра, способы и виды съемки. При этом все курсы очень субъективны. Например, большинство моих фотографий сняты по диагонали — поверьте, на любом курсе вам скажут, что это моветон. А я просто заметил, что заваленный горизонт может смотреться интересно, и уже не могу снимать иначе — теперь мои работы узнают именно по «кривому» ракурсу.

А если у человека нет таланта, а снимать очень хочется?

Сюда бы сейчас хорошо вписалась какая-нибудь реклама моего курса! На самом деле, нужно понимать логику функций, как система работает, а не пытаться смотреть точечно, куда нужно нажать, чтобы получить желаемый результат. Есть люди, которые берут в руки камеру, говорят: «Буду фотографом!» и спрашивают, какие параметры ставить и куда крутить ползунки. У них все исчисляется в цифрах. Мне кажется, таким курсы не помогут. Техническим моментам научить можно, а вот чувствовать кадр нет. Советую им стать ретушерами — да и там нужно иметь чувство меры, чтобы не сделать из человека куклу.

 

Артур на Неделе моды в Париже

Артур на Неделе моды в Париже

Модель Девон Аоки

Модель Девон Аоки

Актриса Оливия Уайлд

Актриса Оливия Уайлд

Телеведущая Лиза Ринна на показе Off White

Телеведущая Лиза Ринна на показе Off White

Актер Ману Риос

Актер Ману Риос

Каким проектом ты гордишься больше всего?

Не люблю себя хвалить. Любую работу стараюсь делать одинаково качественно. Всегда думаю: «Если я это сделал, значит, было не так сложно». То есть, если ты чего-то добился — это было осуществимо. Единственное осознание собственной ценности было в Лос-Анджелесе, когда забрался на гору, по которой хотел пройтись еще в 2013 году. Тогда я был студентом и купил себе первую камеру — а сейчас я прилетел снимать гостей «Оскара».

Как ты определяешь сам себя в индустрии фотографии?

Я себя не считаю звездным фотографом. Я такой же Артур из Уфы, который в свободное время играет в приставку или гуляет в парке. У меня часто спрашивают: «Артур, как ты ходишь среди знаменитостей?». Я не знаю — во время работы ты их расцениваешь просто как людей и обычных гостей. Для меня это статичная, но очень приятная работа. Как-то я фотографировал гостей на афтепати Met Gala, около меня ходили Джаред Лето, Ирина Шейк, Кара Делевинь, Оливия Уайлд. А потом шел вечером домой и думал: «А это правда все было?». На следующее утро сразу открыл соцсети, чтобы проверить, не приснилось ли мне.

Да, я считаю себя профессионалом, потому что смотрю работы других людей. Недавно увидел снимки с вечеринки Vanity Fair — я просто ужаснулся! У нас в Уфе даже начинающие фотографы так не снимают. Выходит, кому-то пришло в голову, что такие кадры могут быть хорошими для отчета с афтепати самой огромной вечеринке в мире.

Та карьера, которая у тебя сложилась, — это то, о чем мечталось?

Нет! Раньше я снимал в студиях и хотел фотографировать селебрити для журналов. Была даже фантазия: я захожу на площадку, все уже готово, ассистент выносит стакан кофе (Смеется). А сейчас так получается, что я в режиме нон-стопа снимаю в одни руки. Но мне начало это нравиться — раньше не представлял себя фотографом на мероприятиях: у меня это ассоциировалось со снимками из ночных клубов нулевых годов. Со временем хочу уйти в студийные съемки, но для этого нужно найти агента, чтобы он связывался с брендами, посылал им мое портфолио, предлагал сотрудничество и организовывал работу. Хоть я уже вошел во вкус репортажного фэшн-фотографа и наконец получаю удовольствие от процесса, реализовать «пунктик» по студийным съемкам тоже бы хотелось. Хорошо, что нет дедлайна.

 

Текст: Евгения Лунина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: