18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Я так вижу: как художница из Уфы создала видеоинсталляцию для вечеринки премии Grammy 2023

С детства Ханна Данилина знала, что станет художником. Так и получилось – в 13 лет у нее была первая выставка в уфимском кафе, в 19 – выставки в галереях Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас ей 23, и ее работы показали на вечеринке премии Grammy в Лос-Анджелесе. Рассказываем историю молодой художницы.

Ханна Данилина

Ханна Данилина

Когда у вас началось увлечение живописью?

Я увлекалась живописью с самого первого сознательного вспоминания, лет с трех-четырех. В шесть я делала коллекцию одежды для Барби, фотографировала кукол. Меня мало что интересовало, кроме искусства. В десять лет я поступила в Художественную школу №2 в Уфе. Марина Боцьковская и Борис Самосюк стали моими первыми учителями, которые помогли мне сформировать мой художественный взгляд. Уже в 13 лет я организовала свою первую выставку фотографий в каком-то уфимском кафе и поняла, что искусство станет делом моей жизни.

У вас было много проектов в Уфе?

В 14 лет я и моя подруга решили сделать выставку в ЦСИ «Облака». Директор центра, тогда Зарина Гайсина, очень удивилась, но одобрила идею. Я помню, как писала письма в банки и рестораны, чтобы найти спонсора. И каким-то чудом нашла компанию, которая выделила нам 50 тысяч рублей, я сама составляла спонсорский пакет. И в 2014 году на «Ночь в музее» у меня была выставка в центре «Облака». После этого началась моя карьера – с тех пор на выставки меня начали приглашать.

В 2016 году впервые выставлялась в галерее «Мирас» – там был мой коллективный проект с более чем 20 уфимскими художниками. Он назывался «Красный альбом», я срежиссировала идею выставки и перформанс. Известный блогер, приехав в Уфу, оценил мои работы и даже купил две картины, написал обо мне в блоге и начался ажиотаж.

Правда, что вы сменили имя?

Да, в 2017 году я сменила имя и взяла папину фамилию. Очень удобно, когда по документам и в публичном пространстве у тебя разные имена.

В какой-то момент вы «выпали» из искусства. Что произошло?

Мне было 17 лет и я попала в секту. Это был какой-то безумный этап моей жизни, который начался с истинной христианской веры, но зашел куда-то не туда. Я сейчас понимаю, как странно я выглядела. Со мной было сложно общаться и я оборвала многие связи в Уфе. Мне удалось сбежать, я бросила Уфимское училище искусств и переехала в Москву.

Столица, к счастью, меня хорошо принимала, и я воспринимала город как огромное пространство для возможностей. Я сразу начала участвовать в выставках, училась в «Свободных Мастерских», работала арт-директором Государственного Еврейского театра. В какой-то момент я поняла, что делаю конъюнктуру – то, что модно в московской тусовке. И это не то, что я хотела бы делать как художник. В 2020 году началась с пандемией большая череда неудач, отмененных проектов и выставок.

Картина из серии I love to draw. Холст, масло, смешанная техника, 80х100 см, 2021 г.

Картина из серии I love to draw. Холст, масло, смешанная техника, 80х100 см, 2021 г.

Картина из серии I love to draw

Картина из серии I love to draw

Shame about Pinky

Shame about Pinky

У вас случилось выгорание?

Да, и даже более. У меня началась клиническая депрессия, с которой я боролась полтора года. В какие-то моменты я была абсолютно нетрудоспособна, но при этом продолжала как-то работать и что-то создавать.

Параллельно занималась с психотерапевткой, пробовала и искала себя в чем-то новом. Фотографировала, занималась фэшн-съемками, видео-графикой, делала мерч, были первые попытки работы с 3D-графикой. Когда я видела трехмерную графику, я понимала, что мне она нравится.

Как я справилась с выгоранием? С помощью различных психологических техник, врача и понимания того, что я должна делать только то, что мне нравится. Если не нравится работа – я увольняюсь. Если мне хочется сменить вектор развития – я разрешаю себе его менять и развиваться в другом направлении. Так я пришла к 3D-графике.

Почему вас оно привлекло?

В трехмерном пространстве ты должен и картинку придумывать, и создавать сцену, и свет ставить, и за камеру отвечать, и в конце еще и сам смонтировать ролик. Весь мой опыт соединился в одной сфере.

Расскажите о премии Grammy, как ваши работы попали туда?

В декабре мне на почту написали представители лейбла Warner Music, сказали, что им нравится мой стиль, и что он идеально подходит к теме вечеринки для премии Grammy 2023.

У них было определенное видение в сторону моих трехмерных работ. Но у нас было буквально две недели, чтобы сделать семиминутный ролик. Чтобы вы понимали, 15-секундный ролик с 3D-графикой я делаю примерно месяц, и это нормальная скорость.

Тогда мы решили немного сменить стиль. Специально для проекта я изучила нодовое программирование, которое позволяет ускорить работу, с ним я смогла осилить 16 минут итогового видео. Я брала свои работы, через различные инструменты превращала их в анимации, потом делала видео, меняла цвета и формы, а они комментировали и мы с ними вместе улучшали ролик.

В итоге получилась 30-метровая видеоинсталляция. Всего было десять версий. Но с Warner Music было очень приятно работать. Фактически все, что я им показывала, им нравилось. Они меня постоянно хвалили и очень подняли мне самооценку. (Смеется.)

Жанна Нефедкина. Ханна на фоне своей живописи. Холст, масло, смешанная техника, 100х120 см, 2020 г.

Жанна Нефедкина. Ханна на фоне своей живописи. Холст, масло, смешанная
техника, 100х120 см, 2020 г.

Чем вы сейчас занимаетесь и в какую сторону двигаетесь?

История с премией Grammy мне очень помогла, потому что я работала в течение нескольких лет без каких-то громких проектов. Меня сжигало чувство, что мои амбиции не влезали ни в Уфу, ни в Москву. А теперь я поверила, что все возможно!

Я сейчас живу в Португалии, возле океана. Мне очень нравится. Я учусь и строю свою международную карьеру. Делаю рекламные 3D-ролики и видеоарт, даю карьерные консультации, а также думаю о нескольких новых проектах – моно-перформансы и крупные инсталляции. Когда я жила в Уфе, была частью театра Alter Ego. Меня многому научили выступления на сцене, и нравилось быть в центре внимания. Так что сейчас думаю о серии перформансов, что-то с дикой атмосферой и безумными костюмами. Ну и я разрабатываю концепцию того, что делаю, пытаюсь объединить различные сферы искусства и передать синестезивный опыт.

Есть ли артисты или бренды, с которыми очень хотелось бы поработать?

Уже много лет у меня есть список, на который я ориентируюсь. Например, мой любимый модный бренд – Dries Van Noten. Также нравятся Maison Margiela, Gucci, Balenciaga. Я обожаю авангардную моду. Именно модные бренды дают мне ориентиры и помогают улучшать и развивать себя. Но после проекта с Warner Music я смотрю в сторону музыкантов. Например, хотела бы поработать с Lil Nas X, который недавно делал коллаб с 3D-художником для обложки своего альбома.

Текст: Татьяна Холостых

Материал из номера:
Апрель 2023

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: