С детства Ханна Данилина знала, что станет художником. Так и получилось – в 13 лет у нее была первая выставка в уфимском кафе, в 19 – выставки в галереях Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас ей 23, и ее работы показали на вечеринке премии Grammy в Лос-Анджелесе. Рассказываем историю молодой художницы.
Когда у вас началось увлечение живописью?
Я увлекалась живописью с самого первого сознательного вспоминания, лет с трех-четырех. В шесть я делала коллекцию одежды для Барби, фотографировала кукол. Меня мало что интересовало, кроме искусства. В десять лет я поступила в Художественную школу №2 в Уфе. Марина Боцьковская и Борис Самосюк стали моими первыми учителями, которые помогли мне сформировать мой художественный взгляд. Уже в 13 лет я организовала свою первую выставку фотографий в каком-то уфимском кафе и поняла, что искусство станет делом моей жизни.
У вас было много проектов в Уфе?
В 14 лет я и моя подруга решили сделать выставку в ЦСИ «Облака». Директор центра, тогда Зарина Гайсина, очень удивилась, но одобрила идею. Я помню, как писала письма в банки и рестораны, чтобы найти спонсора. И каким-то чудом нашла компанию, которая выделила нам 50 тысяч рублей, я сама составляла спонсорский пакет. И в 2014 году на «Ночь в музее» у меня была выставка в центре «Облака». После этого началась моя карьера – с тех пор на выставки меня начали приглашать.
В 2016 году впервые выставлялась в галерее «Мирас» – там был мой коллективный проект с более чем 20 уфимскими художниками. Он назывался «Красный альбом», я срежиссировала идею выставки и перформанс. Известный блогер, приехав в Уфу, оценил мои работы и даже купил две картины, написал обо мне в блоге и начался ажиотаж.
Правда, что вы сменили имя?
Да, в 2017 году я сменила имя и взяла папину фамилию. Очень удобно, когда по документам и в публичном пространстве у тебя разные имена.
В какой-то момент вы «выпали» из искусства. Что произошло?
Мне было 17 лет и я попала в секту. Это был какой-то безумный этап моей жизни, который начался с истинной христианской веры, но зашел куда-то не туда. Я сейчас понимаю, как странно я выглядела. Со мной было сложно общаться и я оборвала многие связи в Уфе. Мне удалось сбежать, я бросила Уфимское училище искусств и переехала в Москву.
Столица, к счастью, меня хорошо принимала, и я воспринимала город как огромное пространство для возможностей. Я сразу начала участвовать в выставках, училась в «Свободных Мастерских», работала арт-директором Государственного Еврейского театра. В какой-то момент я поняла, что делаю конъюнктуру – то, что модно в московской тусовке. И это не то, что я хотела бы делать как художник. В 2020 году началась с пандемией большая череда неудач, отмененных проектов и выставок.
У вас случилось выгорание?
Да, и даже более. У меня началась клиническая депрессия, с которой я боролась полтора года. В какие-то моменты я была абсолютно нетрудоспособна, но при этом продолжала как-то работать и что-то создавать.
Параллельно занималась с психотерапевткой, пробовала и искала себя в чем-то новом. Фотографировала, занималась фэшн-съемками, видео-графикой, делала мерч, были первые попытки работы с 3D-графикой. Когда я видела трехмерную графику, я понимала, что мне она нравится.
Как я справилась с выгоранием? С помощью различных психологических техник, врача и понимания того, что я должна делать только то, что мне нравится. Если не нравится работа – я увольняюсь. Если мне хочется сменить вектор развития – я разрешаю себе его менять и развиваться в другом направлении. Так я пришла к 3D-графике.
Почему вас оно привлекло?
В трехмерном пространстве ты должен и картинку придумывать, и создавать сцену, и свет ставить, и за камеру отвечать, и в конце еще и сам смонтировать ролик. Весь мой опыт соединился в одной сфере.
Расскажите о премии Grammy, как ваши работы попали туда?
В декабре мне на почту написали представители лейбла Warner Music, сказали, что им нравится мой стиль, и что он идеально подходит к теме вечеринки для премии Grammy 2023.
У них было определенное видение в сторону моих трехмерных работ. Но у нас было буквально две недели, чтобы сделать семиминутный ролик. Чтобы вы понимали, 15-секундный ролик с 3D-графикой я делаю примерно месяц, и это нормальная скорость.
Тогда мы решили немного сменить стиль. Специально для проекта я изучила нодовое программирование, которое позволяет ускорить работу, с ним я смогла осилить 16 минут итогового видео. Я брала свои работы, через различные инструменты превращала их в анимации, потом делала видео, меняла цвета и формы, а они комментировали и мы с ними вместе улучшали ролик.
В итоге получилась 30-метровая видеоинсталляция. Всего было десять версий. Но с Warner Music было очень приятно работать. Фактически все, что я им показывала, им нравилось. Они меня постоянно хвалили и очень подняли мне самооценку. (Смеется.)
Чем вы сейчас занимаетесь и в какую сторону двигаетесь?
История с премией Grammy мне очень помогла, потому что я работала в течение нескольких лет без каких-то громких проектов. Меня сжигало чувство, что мои амбиции не влезали ни в Уфу, ни в Москву. А теперь я поверила, что все возможно!
Я сейчас живу в Португалии, возле океана. Мне очень нравится. Я учусь и строю свою международную карьеру. Делаю рекламные 3D-ролики и видеоарт, даю карьерные консультации, а также думаю о нескольких новых проектах – моно-перформансы и крупные инсталляции. Когда я жила в Уфе, была частью театра Alter Ego. Меня многому научили выступления на сцене, и нравилось быть в центре внимания. Так что сейчас думаю о серии перформансов, что-то с дикой атмосферой и безумными костюмами. Ну и я разрабатываю концепцию того, что делаю, пытаюсь объединить различные сферы искусства и передать синестезивный опыт.
Есть ли артисты или бренды, с которыми очень хотелось бы поработать?
Уже много лет у меня есть список, на который я ориентируюсь. Например, мой любимый модный бренд – Dries Van Noten. Также нравятся Maison Margiela, Gucci, Balenciaga. Я обожаю авангардную моду. Именно модные бренды дают мне ориентиры и помогают улучшать и развивать себя. Но после проекта с Warner Music я смотрю в сторону музыкантов. Например, хотела бы поработать с Lil Nas X, который недавно делал коллаб с 3D-художником для обложки своего альбома.
Текст: Татьяна Холостых
Комментарии (0)