Поэтесса и лайфстайл-блогер из Уфы прошлым летом выпустила сборник стихов «Воспоминания с ладоней», а этой осенью на стихотворение «Тебя невозможно выплакать» сняла видео, в котором сама читает свои стихи.
Когда и как появилась идея снять видео на свои стихи?
Идея читать свои стихи самой и сопровождать их видеорядом давно меня посещала, но только теперь звезды сошлись и я пришла к ее реализации. У меня сложные рифма и поэтическая строка, и я знаю, многим приходится перечитывать стихи несколько раз, чтобы поймать ритм и понять сложную мысль. Снять видео на текст «Тебя невозможно выплакать» захотелось во время ночной прогулки по морскому пляжу. Я вдруг четко увидела черно-белую картинку с балериной, танцующей в пустом зале под лиричную фортепианную музыку.
Кто работал над видео с вами?
Все внимание в видео отдано балерине Башкирского Государственного театра оперы и балета Соне Гаврюшиной. Я впервые увидела ее на открытии театрального сезона и не могла отвести глаз. Ее пластика – это нечто нереальное. В движениях улавливалось что-то общее со звучанием моих стихов. Некий общий внутренний ритм и язык. За съемку и монтаж отвечал оператор Расул Гафаров. Я давно наблюдала за ним в соцсетях, отмечая для себя, что его лаконичный стиль съемки близок мне по духу. Когда идея снять видео созрела, я позвонила Соне и Расулу, и они сразу согласились поучаствовать в проекте. Вопрос выбора сцены для меня не стоял: я хотела, чтобы съемки проходили в Башкирском государственном театре оперы и балета.
Сколько времени заняла работа?
Это был творческий эксперимент без какой-либо специальной подготовки. Несколько звонков, согласование сценария – это пара дней. Плюс день на съемки и еще три на монтаж.
Что дальше? Продолжите снимать видео и на другие стихи из сборника?
Проект родился абсолютно спонтанно, и никаких дальнейших планов я не строю. А пока пусть это видео просто будет, радует взгляд и слух каждого, кто с ним соприкоснется.
Как вы думаете, насколько поэзия нужна и интересна современному человеку?
Мы все чертовски разные. Кто-то выращивает лук на подоконнике, а кто-то личный – бренд.
Знаю людей, которым искусство вообще и поэзия в частности помогли изменить судьбу. Но знаю и таких, кто способен топить баню сборником Бродского. Я всегда радуюсь за людей, знакомых с волшебной обителью искусства, за тех, кто чувствует его исцеляющую силу и находит в нем ответы.
Можно ли с помощью стихов сегодня заработать?
Я не ставлю такую цель. Это позволяет мне не заботиться о росте подписчиков и актуальности тем, на которые хочется высказаться. Когда я пишу, провожу творческие встречи или фотографирую, то не думаю о том, как понравиться аудитории и насколько все это можно монетизировать. Творю, как вижу и чувствую. Этой мой принцип. И это совершенно не исключает возможности заработать – если выходит, то почему бы и нет? Но только не изменяя себе и не включая холодный расчет. Я хочу творить в состоянии потока.
Поэты сегодня зарабатывают выступлениями на поэтических вечерах. У вас есть в планах проведение таких мероприятий?
Когда год назад я провела первый квартирник, на который пришли десятки людей, мне поступали предложения об организации творческих вечеров. Но пока, по понятным причинам, эта дверь закрыта. Дождемся лучших времен. Думаю, все будет.
Что поэзия дает лично вам?
Рождение нового стихотворения – это ни с чем не сравнимое счастье. Ни с чем. Все!
Каких современных поэтов вы любите?
Их много, но моя самая большая любовь – это, конечно, Вера Полозкова. Она виртуозно владеет словом, всегда предельно обнажена перед читателем как художник и знает столько, будто прожила не одну жизнь. Сначала я полюбила ее стихи, а потом и ее личность, а сегодня внимательно слежу за ее жизнью.
Что для вас главное в жизни?
Свобода.
Текст: Оксана Ватаг
Комментарии (1)