18+
  • Город
  • Общество
Общество

Личный опыт: как иностранные студенты живут (тусуются, работают и учатся) в Уфе

В какие бары ходят чаще всего, чем их удивляют конина и любовь к чаю и сколько слов на башкирском выучили (спойлер: три) – студенты из США, Южной Америки и Африки рассказали, как они привыкали к жизни в новой стране.

Личные архивы героя
Личные архивы героя

Стивен Молина, Колумбия, Южная Америка

Мой переезд – это неожиданная и незапланированная история. Я окончил школу в 16 лет. И тогда мой папа нашел предприятие, через которое можно было подать документы в заграничный вуз. Это стоило очень дорого – моя мама продала свой бизнес, чтобы у нас хватило денег. Родители хотели, чтобы я стал первым в семье человеком с высшим образованием. Но не все так просто: нас обманули, обещали, что я буду учиться во Владивостоке, а отправили в Башкортостан – я даже выговорить это слово не мог (баш-корт-что?)! Поступил в Башкирский государственный аграрный университет, здесь я год изучал язык, потом поступил в УГНТУ, все еще учусь здесь, уже на магистратуре. 

Привыкать к жизни в новой стране мне было сложно, стало проще спустя год, когда я выучил русский. Еще было трудно взять на себя взрослые обязанности. Я же до этого жил с мамой и папой – они все делали за меня, а тут пришлось стать ответственным в таком, все-таки юном, возрасте. К тому же я переехал с нулевым знанием русского. Элементарно не мог записаться на прием к врачу. Несмотря на трудности, помню, как в первый месяц в Уфе радовался снегу и холоду – был приятный шок. А спустя время этот восторг сменился депрессией – начал скучать по городу. Еще мне было странно (и все еще для меня удивительно!), что все башкиры и татары так любят чай! И конину – в Колумбии это противозаконно. Сам я скучаю по домашней, колумбийской кухне. Больше всего! Ну, конечно, после мамы, папы и брата. В Уфе практически нет таких заведений, где хорошо готовили бы латинскую кухню, я могу выделить только El Machete – тут вкусно. Но все равно что-то не то, видимо, продукты не такие. А когда я только переехал, любил ходить в бар Cuba Havana, он уже давно закрылся. Там тусовались кубинцы, колумбийцы, латиносы, венесуэльцы, эквадорцы. Мы танцевали сальсу и бачату, сюда ходили и уфимцы – те, кто занимался хореографией в основном. Тут я много с кем познакомился, но не нашел хороших друзей из-за разницы в возрасте (контингент бара – аудитория 35+, даже 40+).

В универе я был активистом, постоянно выступал на всех мероприятиях, участвовал в конкурсах «Мистер УГНТУ» да и в целом я очень общительный человек – благодаря этому быстро обрел новых друзей и можно сказать, обрел вторую семью. Еще я встречался с девушкой и только ради нее остался в Уфе, хотя планировал переехать в Казань. К слову, русские даже в отношениях менее эмоциональны, чем колумбийцы. Мы с ней расстались, но я не жалею, что не уехал. Здесь хорошие, добрые и приятные люди, особенно если сравнивать с Москвой, а еще – просто сказочная природа. Люблю гору Айгир и каждый раз, когда на нее поднимаюсь, не могу поверить своим глазам. Я в Башкирии уже крепко обосновался, устроился на работу менеджером по логистике в международной компании, пытаюсь развивать свой блог в соцсетях, пишу музыку, выступаю со стендапом. Скучаю по родным и очень рад, что у них все хорошо! Надеюсь, в следующий Новый год я к ним полечу. 

Алина Аюпова
Arthur Harris

Эммануэль Тоури, Кот-д’Ивуар, Африка

У меня два высших образования, их я получил на родине и уже работал там геодезистом. А в Уфе учился в УГНТУ на кафедре бурения нефтяных и газовых скважин. Вуз выбирал по рейтингу, сравнивал московские и уфимские университеты. Когда я сюда переехал, понял, что в Уфе очень мало понимают нашу африканскую культуру, и мне, правда, хочется, чтобы люди лучше узнали о традициях моего народа. Мне хотелось развеять мифы и показать, что есть большая разница между тем, что транслируют про нашу страну по телевизору, и тем, как мы живем на самом деле. В первое время мне, естественно, было тяжело: я не знал язык, а люди в Уфе не говорят на английском, чувствовал себя из-за этого несвободным – даже пойти не мог, куда хотел. Про маршрутки вообще молчу – столько раз уезжал не туда! Со временем осознал: неважно, в какой точке мира нахожусь, все зависит от меня, и главное – не сдаваться. И я выучил не только русский, но и немного башкирский. Говорить не умею, конечно, но знаю несколько фраз: «Сәләм, дустар!, «Ҙур рәхмәт», «Иҫән бул». Больше всего удивляло, что люди могут целоваться в общественных местах. Идешь по коридору университета, а пары сидят, обнимаются. Это же университет! Разве так можно? Но со временем понял, что у людей такая особенность менталитета и это нормально. При этом в моей стране мы можем при встрече обнять девушку или поцеловать, а здесь в таком обычном жесте могут увидеть романтический подтекст. Еще в уфимских ресторанах и кафе вообще нет наших национальных блюд, я сам стараюсь их готовить, но даже продукты, которые ближе к нашей кухне, найти тяжело. Например, у нас бананы другие, мы их называем футу – их поставляют из Африки только в крупные города, можно заказать из Москвы, но однажды я их нашел в Центральном рынке. Еще у нас есть фрукт пальма (плоды мангровой пальмы нипа – по сути, древесные орехи – прим.ред), из его масла мы делаем соус. Сейчас много чем занимаюсь: работаю моделью, фитнес-тренером, выступаю на корпоративах. Уже привык к городу, но точно не могу сказать, останусь здесь или нет. Посмотрим.

Личные архивы героя
Личные архивы героя
Личные архивы героя

Дади Абдераман, Чад, Африка

В Чаде я учился в евангелической школе, а после выпуска у меня появилась возможность учиться в России: по квоте министерства смог поступить на бюджетное место. Но это делается не сразу. Сначала переехал в Москву, там год изучал язык, до этого не знал ни одного слова на русском. Потом уже надо было выбирать, где учиться. Друзья моего отца из Уфы, и они рассказали нам, что здесь есть очень хороший вуз – Башкирский государственный медицинский университет. От них же я узнал про башкирскую культуру. Мы прислушались к советам и я переехал. Меня удивило в этом городе (и даже показалось очень странным), – местные постоянно подходили ко мне и просили сфотографироваться. А еще оказалось, что здесь  нигде не готовят традиционные блюда моего народа. Например, «Эш» – вареную просяную муку с соусом или «Ла Буй» – хлопья из риса для завтрака, которые подаются горячими. И я рад, что девушки из Африки, мои землячки, иногда готовят эти блюда и собирают друзей за ужином. Такие встречи редкие, обычно раза три в год, но всегда очень приятные. А вообще, башкирская кухня тоже вкусная, я к ней уже привык. Еще мне нравится природа Башкортостана, особенно люблю выезжать на Павловку, Красный Ключ и подниматься на гору Айгир. Я в Уфе с 2017 года, и мне тут уже все знакомо и понятно, а когда только переехал, адаптироваться мне помогли мои одногруппники-уфимцы. Сейчас учусь в ординатуре по специальности «Урология» и работаю врачом-стажером в клинике БГМУ. По родным скучаю. Хорошо, что мы всегда можем созвониться с ними по видеосвязи.

Личные архивы героя

Самуэль Таха, Нью-Йорк, США

Я жил и учился в Нью-Йорке, потом переехал в Саудовскую Аравию – там окончил старшую школу. А в университет решил поступать в России – многие мои друзья рассказывали мне, как здесь здорово учиться. По их словам, им было легко осваиваться, а главное – они не чувствовали себя чужими. Конечно, долго выбирал, куда уезжать: рассчитывал финансы семьи, и Россия оказалась довольно доступной для жизни страной. Еще мне понравилось, что тут безопасно. Сначала поступил на медицинский факультет Казанского федерального университета на стоматолога, в Казани прожил два года. Ожидал, что приеду и на улицах повсюду будут медведи – за три года жизни в России не видел еще ни одного, даже грустно. Самым сложным для меня было то, что в Казани очень мало людей знали английский, а я рассчитывал, что все им свободно владеют. В первое время пользовался гугл-переводчиком, было трудно, но я справился. Спустя два года понял, что не хочу быть стоматологом, а вот программирование – моя страсть. Так решил переехать в Уфу и учиться в Уфимском университете науки и технологий. Если до этого я дружил только со своими земляками, в этом году захотел выйти из зоны комфорта и найти русскоязычный круг общения. Начал тусоваться в клубе Istina, где проходят вечеринки промо-группы «Волна», играть в баскетбол в «Арт-Квадрате» и завел анкеты в приложениях для знакомств. Все это помогло мне найти новых классных друзей и подтянуть язык. К тому же теперь, когда у меня возникают трудности с переводом, могу в любое время позвонить знакомым и они все объяснят. Из забавного и странного: мне в Уфе пришлось попробовать конину – сначала не понимал, почему ее здесь едят. Но мне понравилось, это и правда вкусно. Еще я ел фиолетовый суп (борщ – прим.ред.) и пил квас! Сам я плохо готовлю и иногда скучаю по домашней еде, которую готовила моя мама. Она из Египта, поэтому я привык к арабской кухне. Но, к счастью, в восточных заведениях Уфы блюда по вкусу и качеству абсолютно такие же, как у меня дома. Например, мне нравится кафе арабской кухни рядом с остановкой «Дом печати», здесь я беру креп – это такая лепешка, которая напоминает блины, с разными начинками.  

Личные архивы героя
Личные архивы героя
Личные архивы героя

Николас Эстебан Родригес Варгас, Колумбия, Южная Америка

Сразу после окончания школы я решил поступать в российский вуз – обратился в компанию, которая помогает студентам переехать за рубеж. Мне предложили поступать в БашГУ (сейчас УУНиТ) и я согласился – получается, сам ничего не выбирал. Для учебы мне надо было выучить русский язык. Переехал в Уфу, заселили в общежитие в Черниковке и я начал ходить на курсы, которые организовал университет. До этого я знал только одно слово на русском – «привет». Как только подтянул знания – поступил на бакалавриат и переехал в центр города.  После трех месяцев изучения и практики, я начал лучше понимать и разговаривать, а через полтора года уже мог свободно общаться. В Уфе было очень холодно, к этому тяжело привыкнуть. Впервые в жизни увидел снег – никогда не забуду эти впечатления. Всю одежду я привез из Колумбии, а вот зимнюю куртку покупал в Уфе – у нас нет таких холодов. Сложно было жить без родителей, одному. Я не умел готовить, не работал, все деньги присылали родители. Позже начал преподавать испанский в частной школе. Со временем мне стало проще, нашел много друзей, начал играть в футбол. Сейчас уже поступил в магистратуру, тоже в УУНиТ. Для этого пришлось участвовать в олимпиаде – по ее результатам получил бюджетное место. На данный момент я в Колумбии, совсем скоро, в сентябре-октябре, приеду обратно.

Текст: Асия Нигамаева

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: