Telegram-бот и сайт-админка создавались силами студентов и выпускников сервиса онлайн-образования «Яндекс Практикум», помощь им оказывали эксперты центра и волонтеры проекта ProCharity.
Бот доступен по этой ссылке. Работа над проектом длилась почти год, на данный момент он уже протестирован как студентами, так и группой настоящих пользователей – детьми с особенностями развития.
За каждое правильно выполненное задание ребенку начисляются виртуальные «ломбарьерчики» (по кличке талисмана центра – слепой собаки Ломбарьер). В завершении смены, накопленные «ломбарьерчики» ребенок может обменять на поощрительные призы и подарки.
Статистика выполненных заданий является основой для мониторинга и отслеживания динамики индивидуального развития особенного ребенка.
«Формирование социально-бытовых навыков является жизненной необходимостью для каждого ребенка! Умение одеваться, умываться, ухаживать за собой и т.д. является важным шагом на пути к самостоятельности ребенка.
Обычно у детей социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно. Дети с особенностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач, их навыки формируются в результате целенаправленного обучения.
Поэтому мы задумались над созданием бота, который поможет особенным детям в игровой форме социализироваться и адаптироваться в общество посредством обучения социально-бытовым навыкам в домашних условиях, как дополнение к основным занятиям», – отметила директор центра «Ломая барьеры» Алина Хабирова.
Комментарии (0)