18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Ольга Власова: «Делать пожертвования становится нормой»

Основатель благотворительного фонда «Наши дети» вместе со своей командой три года реализует программу «Наставничество», которая уже помогла найти старшего друга ста подросткам из детских домов республики.

Как получилось, что вы создали некоммерческую организацию?

Во всем виноваты гормоны (смеется). Находясь в декретном отпуске, я попала с дочкой в больницу и увидела там брошенных детей. Новорожденные «отказники» находятся в медицинском учреждении без присмотра и надлежащего ухода. Мне стало жалко этих детишек, и, как выяснилось, не мне одной. У нас собралась небольшая инициативная группа, с которой мы приходили в больницу, приносили необходимые предметы, оказывали помощь.

В 2007 году я решила зарегистрировать некоммерческую организацию, поскольку такую деятельность сложно вести, когда ты приходишь сам по себе. Оформленное юридическое лицо помогло нам быть легитимными. Мы могли полноправно оказывать поддержку брошенным детям, передавать средства гигиены, одежду.

Кроме того, мы тогда были просто мамы в декрете без дополнительного заработка. Личного бюджета инициативной группы уже не хватало, нужно было привлекать деньги.

Тогда я и не думала, что все это перерастет в дело моей жизни. В момент выхода из декретного отпуска у меня был полноценный фонд, поэтому я решила уволиться с основной работы (я была руководителем отдела продаж в дистрибьюторской компании).

Программа «Больничные дети» действует по сей день, не так ли?

Да. Мы продолжаем заботиться о детях, которые остались в больнице одни. Причины могут разные: одни – изъяты из неблагополучных семей, другие – поступили на лечение из Дома ребенка.


Каждому ребенку нужны уход и внимание, иначе все это приведет к депривации и психологической травме

На нашем попечении в больницах оказывается 160-180 детей в год. За время действия программы многое изменилось, условия стали лучше, но проблема еще не решена. Сейчас фонд «Наши дети» работает в десяти городах Башкортостана, и о детях заботятся 37 нянь.

В вашем поле зрения еще одна проблема – социальная адаптация детей-сирот. Как вы ее решаете?

По статистике только 10 % сирот адаптируются к нормальной жизни, остальные – становятся социально неблагополучными, в том числе оказываются в тюрьме, становятся наркоманами и алкоголиками. Наша задача – помочь им социализироваться. Ребенок в детском доме плохо понимает и знает, как устроен мир, не видит позитивного примера семейных отношений.  

Уже третий год реализуется программа «Наставничество»: мы подбираем подросткам-сиротам друга – добровольца-наставника, который будет неравнодушен к ребенку и вовлечен в его жизнь на протяжении длительного времени.

У них развиваются обычные дружеские, доверительные отношения. Они проводят вместе время, общаются, смотрят кино, гуляют, играют, учат уроки, занимаются спортом. Постепенно ребенок привыкает, учится жить за пределами детского дома.

В Уфе у всех подростков, которые могли и хотели иметь наставника, он появился, правильно?

Здесь мы почти закрыли вопрос, поэтому тиражировали проект в другие города региона. Сейчас он работает в Стерлитамаке, Ишимбае, Бирске и Учалах. С сентября программа появится в Салавате. В этих городах мы набираем наставников. Если есть желание, обращайтесь! На сайте фонда есть вся информация и контакты.

Кто может стать наставником?

Практически любой человек старше двадцати четырех лет. Все наставники проходят два восьмичасовых тренинга: «Технология наставничества» и «Психология сиротства». В рамках этих занятий участникам объясняют, что переживают дети в детском доме, какие у них бывают психологические нарушения. Кроме того, на всем протяжении проекта старших в паре сопровождает психолог.


Специалисту можно рассказать о своих опасениях, поделиться проблемами, спросить совет

Вы тринадцать лет в благотворительности. Скажите, что изменилось за это время? 

Теперь все по-другому. Раньше у людей не было культуры делать пожертвования или быть волонтером. Сейчас существует много разных некоммерческих организаций. Ты можешь выбрать, какую проблему хочешь решать и кому желаешь помогать. Делать пожертвования становится нормой.

К нам это пришло не сразу – сначала благотворительность развивалась в Москве, затем в Уфе, очередь за другими населенным пунктами республики. Там дела пока обстоят сложнее. Люди очень настороженно относятся к денежным пожертвованиям, например. Думаю, скоро до малых городов эта тенденция тоже докатится.

Знаете, я очень не люблю, когда людей привлекают к добрым делам, лишая чего-то. К примеру, откажись от чашки кофе и переведи 50 рублей в фонд. У нас другой посыл – смотрите, какое классное дело мы делаем, идемте вместе с нами! Каждый из нас сам заинтересован в том, чтобы существующие в обществе проблемы решались. А вариантов содействия много: можно стать волонтером, организовать сбор помощи в пользу фонда среди друзей и коллег, сделать пожертвование.

Вы являетесь экспертом ресурсного центра НКО при Общественной палате РБ. Что подразумевает эта работа?

Многих волонтеров я консультировала по вопросам дальнейшего развития, регистрации некоммерческой организации, оформлению заявки на грант и его грамотной реализации. Кроме того, я часто представляю наш регион на уровне России. Хочется, чтобы Башкортостан достойно выглядел на фоне других регионов, и у нас присутствовали какие-то инновации и последние методики.


Ольга Власова по образованию менеджер в социальной сфере. Ее благотворительный фонд «Наши дети» входит в пятерку крупнейших некоммерческих организаций в Башкортостане. С ее помощью за два года в республике успешно зарегистрировалось более пятнадцати организаций. Выступает тренером и спикером на многих семинарах, конференциях и обучающих мероприятиях в Уфе и других городах региона.

Текст: Эвелина Габдрахманова

Фото: Юлия Валеева

Материал из номера:
Июль-август 2020

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: