18+
  • Город
  • Наука и образование
Наука и образование

Поделиться:

Личный опыт: «Мои дети учатся дома по mind-картам»

Муниципальные и частные школы, престижные гимназии и лицеи − у родителей уфимских школьников богатый выбор. Но есть и те, кто считает, что в школе ребенок не получает всего необходимого, ведь в классах так много детей, каждому из которых нужно внимание учителя. Мы узнали, как живет семья, которые воспитывает детей дома.

Семья Маркевич: супруги Татьяна и Алексей, их старшая дочь Марина и двое младших детей.

Семья Маркевич: супруги Татьяна и Алексей, их старшая дочь Марина и двое младших детей.

«Идею родителей восприняла с воодушевлением»

Алексей и Татьяна живут в Бурцево, в 14 километрах от Уфы. У супругов трое детей, старшая из которых, четырнадцатилетняя Марина, уже несколько лет учится дома.

Алексей Маркевич, отец Марины:
До шестого класса она училась в обычной школе. Все было хорошо, никаких особых проблем. Только вот нас в современной системе обучения многое смущало: отношение учителей, их подход к работе. Мы решили, что Марина больше в школу не пойдет. Дочка сама поддержала идею. И даже репетиторов нанимать не пришлось – супруга могла обучать дочку сама, так как не работала и всю жизнь занималась воспитанием детей. 

Идею родителей Марина восприняла с воодушевлением. Девочка была в школе старостой, но с одноклассниками и друзьями распрощалась без сожалений. Теперь она все предметы изучает дома, а в школу приходит, только чтобы сдать ежегодные экзамены. На наш вопрос, есть ли у нее подруги, Марина ответила, что нашла новых друзей на занятиях английским языком.

Марина за школьной партой. Девочка уже два года не ходит на линейку 1 сентября.

Марина за школьной партой. Девочка уже два года не ходит на линейку 1 сентября.

Правильная социализация

Алексей, сам учитель русского языка и литературы, в первую очередь обратился к истокам традиций воспитания детей на Руси. Они показались ему более правильными, чем современная модель обучения.

Алексей Маркевич, отец Марины:
Воспитание и обучение детей – наша естественная обязанность, это знают все родители. Так почему мы перекладываем ее на педагогов? Раньше, например, кузнец передавал свое ремесло сыну, а мать учила дочерей. Воспитание – это процесс подражания, так пусть подражают более опытным людям, чем сверстникам в школе, с которыми обычно ребенок проводит почти все время. Если подумать, после школы и института не бывает ни одной ситуации, где станут трудиться люди исключительно одного возраста. Молодые всегда набираются знаний и опыта у старших сотрудников.

По мнению Алексея, социализация детей в школе, которую так ценят родители, − искусственная. Обстановка, в которой находятся ребята исключительно одного возраста, − не самая благоприятная среда для развития.

Мама Марины профессиональный кондитер: приготовила торт в виде шахматной доски.

Мама Марины профессиональный кондитер: приготовила торт в виде шахматной доски.

Mind-карты

Семейство считает, что главные недостатки современной школы в том, что дети ежедневно получают слишком большой объем разрозненной информации, который подается не самым доступным языком. Алексей придумал собственный подход к обучению.

Алексей Маркевич, отец Марины:
В школе у ребенка ежедневно пять–шесть различных уроков, домашние задания – разные темы, предметы… В итоге в конце года дети не могут вспомнить, что изучали в сентябре. Наша дочь все делает иначе: сначала мы проходим годовую программу по одному предмету, потом по другому, третьему. В среднем на один курс уходит 2–3 недели, максимум – месяц. После того, как прочитан весь учебник по предмету мы создаем специальные плакаты – mind-карты, в которых систематизируем все знания.

 

Татьяна, которая умеет и любит рисовать, оформляет знания в плакатах в виде ярких художественных образов. Рисунок, считает она, запоминается легче, чем текст. Вместо обоев в детской комнате стены увешаны этими информативными плакатами. И даже младшие дети, постоянно находясь в такой среде, проявляют интерес к той или иной теме.

Татьяна Маркевич, мама Марины:
В моем детстве на стене висел ковер, и я постоянно воображала, что означают эти причудливые узоры. А наши дети разглядывают картинки, таблицы и схемы, которые мы ярко и просто изображаем на плакатах. Каждую аттестацию Марина сдает без проблем, удивляя учителей. В школе детей оценивают относительно друг друга, а мы считаем, что оценку надо ставить только относительно вчерашних знаний ребенка.

Кстати, вне дома Марина занимается английским, посещая специализированные разговорные курсы в городе. Любой язык нужно изучать ежедневно, поэтому русским и английским она занимается каждый день, параллельно с основным предметом.

У Марины много хобби: шахматы, стрельба из лука и др.

У Марины много хобби: шахматы, стрельба из лука и др.

Гаджетам – нет

В комнате Марины висит большой телевизор, но он показывает только отобранные родителями полезные фильмы.

Смартфоны и планшеты также под запретом, но дети играют в настольные игры. У Марины, кстати, есть телефон, однако родители строго контролируют поступление информации: на Youtube только познавательные мастер-классы и полезные ролики.

Алексей Маркевич, отец Марины:
Кабельное ТВ у нас не настроено. Мы смотрим на DVD передачи о природе, документальные фильмы. А еще включаем детям «Свинку Пеппу» на английском языке, чтобы они учили разговорную речь.

 

Младшие дети Алексея и Татьяны не посещают детский сад, и отдавать их в школу родители не планируют. Сейчас они присматриваются к способностям детей и помогают им освоить важные знания. Например, шестилетний Мартин уже умеет читать и считать в уме, любит вместе с мамой и сестрой возиться у плиты. Мальчик даже ведет собственную кулинарную книгу. А трехлетняя Оливия вовсю помогает по хозяйству, ей больше нравится проводить время в саду.

Автор: Анжелика Холодилова-Бурасова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: