Ситуация в мире изменилась стремительно, и представители малого бизнеса оказались среди первых, кто от этого пострадал. Как сохранить команду, какие меры позволят существовать сейчас и как перенести научные занятия для детей на дом? Кейсами поделилась компания «Умная Уфа».
Филиал международной сети «Умных городов» был создан в 2013 году выпускниками МГУ им. М. В. Ломоносова, химиком Михаилом Каптюгом и географом Михаилом Кнеллером. С того времени проект прошел путь от небольшого московского лектория до международного проекта с уникальным форматом обучения. Сейчас сеть охватывает 36 городов России, Испании, Чехии, Латвии, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. Управляющей компании Умных городов удалось молниеносно перестроить свою продуктовую стратегию, запустив на рынок новый продукт.
Как это получилось?
В течение нескольких месяцев компания анализировала ситуацию с коронавирусом. 16 марта в Москве ввели ограничения на проведение массовых мероприятий, и программы были приостановлены. Стало понятно, что то же самое будет происходить и в других городах. С 16 марта выручка упала до нуля. За несколько дней до полной остановки продаж генеральный директор Михаил Кнеллер вместе с командой придумал план «Б», и команда начала доставлять наборы для научных экспериментов на дом. То, что в другое время заняло бы полгода, уложилось в рекордные четыре дня: разработчики создали онлайн-платформу, где для детей каждую неделю выкладывается новая детективная история, и придумали эксперименты, логисты и закупщики нашли поставщиков лабораторного оборудования и реагентов. За счет доставки наборов по Москве и Санкт-Петербургу за десять дней удалось выйти на треть стандартных объемов по выручке. Затем подключилась филиальная сеть. Самыми первыми оптимизировали свою работу Ростов-на-дону, Краснодар, Нижний Новгород, Самара и Уфа. Многие родители приобретали сезонный абонемент и уже оплатили мероприятия до конца сезона, а сейчас программы переносятся на май и сентябрь. Обращение к клиентам показало, насколько у «Умных городов» лояльная аудитория: абсолютное большинство клиентов согласилось на перенос занятий.
Главной целью было сохранение команды. По сети прошло совещание: основатель проекта рассказал о новом плане работы и возможных изменениях в KPI. Пока было возможно свободного передвигаться по городу, Михаил Кнеллер наравне со всей командой развозил наборы по Москве. Сейчас этим занимаются службы доставки, соблюдающие необходимые санитарные меры. Сокращений не было, но члены команды с пониманием восприняли изменения в KPI и новых обязанностях. «Умная Уфа» уже начала доставлять первые наборы, но программы не будут отменяться: они перенесены.
«Умная Уфа»: |
|
Комментарии (0)