Участник Первой интегральной европейской конференции, русский психотерапевт из Хельсинки, в июле проведет в Уфе семинар по холосценденции, синтезирующей западные и восточные практики.
Почему вы выбрали профессию психотерапевта?
Мой отец был врачом, но сам я никогда не мечтал об этом. Я хотел делать то, чем занимаюсь сейчас. А это весьма далеко от деятельности обычного врача, даже психотерапевта.
В подростковом возрасте я много читал, особенно русских классиков и книги по философии. Тогда возник интерес к познанию глубин человеческого духа, души и психологии. Так и был сделан выбор будущей профессии. Медицина стала только путём, который в то время показался оптимальным.
Сделав карьеру в России, в начале девяностых вы уехали в Финляндию.
Я всегда мечтал о предельно углубленной психотерапевтической работе с людьми, не разбавленной никакой суетой: заседаниями, отчетами и прочими бюрократическими особенностями местной науки. Финские клиенты, которые приезжали ко мне в Петербург, помогли начать строить работу в Хельсинки. Переезд знаменовал окончание моей карьеры в традиционном конвенциальном смысле и открыл новый период в профессиональной судьбе. То, чему я посвятил последующие двадцать два года, было незримо для посторонних, но стало периодом необычайной свободы, ничем не разбавленного творчества и предельно интенсивной работы. Все это время я искал способ неэклектичной, органичной интеграции различных направлений психотерапии и традиций духовной реализации. Стало очевидно, что все они дают правильные, но ограниченные ответы, хоть часто и претендуют на всеохватывающую абсолютную правду.
Как вы считаете, почему в последние годы в России стали больше внимания обращать на возможности психологии и использовать их в обычной жизни?
Элементарно для улучшения качества жизни. Мы наконец начинаем изживать убеждения советского периода на этот счет. Кроме того, многие люди начинают понимать, что одни деньги не делают счастья.
В Уфе вы проведете семинар по холосценденции. Каковы особенности этого метода?
В моей практике было тысячи клиентов: индивидуальных, семей, групп, компаний. Все ожидали своего уникального ответа. Чтобы помочь, я старался использовать всё новые и новые подходы, методы, традиции: западные, восточные. А в конце девяностых я натолкнулся на интегральный подход в книгах американского философа Кена Уилбера. Результатом стала целостность применяемых методов, и многообразие доступных перспектив понимания феноменов жизни позволило решать значительно более широкий круг проблем. Жизнь увиделась одновременно проявляющейся во всех своих ипостасях: в сознании, поведении, физическом и энергетических телах, в отношениях с другими и социальных системах.
В чем отличие интегральной психологии от других методов и школ, объединяющих различные подходы этой дисциплины?
По сей день существует некоторый раскол между практиками (психотерапевтами), работающими на «территории», с подчас эклектичным подходами, с одной стороны, и интегральными философами, отстраненными от конкретной практической работы с людьми, с другой. Холосценденция является прагматическим воплощением интегрального подхода и позволяет бесшовно соединить сущностные элементы многих терапевтических подходов и духовных традиций: трансперсональной гештальт-терапии, процессуального подхода по Минделлам, алмазного подхода Алмааса, спиральной динамики и интегральной психологии, директивного и недирективного гипноза, интегративной медитации, деконцентрации внимания и работу с состояниями сознания, энергетические практики, работу с групповым полем и другие. Все эти подходы интегрируются в единое целое на практике.
Чем будет полезен грядущий семинар для тех, кто его посетит?
Холосценденция позволяет одновременно работать как над развитием высших трансперсональных состояний сознания, так и над развитием структур личности, поддерживая, тем самым, более эффективное и быстрое личностное развитие. При этом коммуникация происходит одновременно на многих уровнях, в работе применяется обширное многообразие измененных состояний сознания, способствующих актуализации скрытого потенциала человека. Семинар будет построен в первую очередь вокруг переживательного опыта, и он будет полезен как для психологов и психотерапевтов, коучей, тех, кто является профессионалом в различных сферах работы с людьми, так и для тех, кто заинтересован в собственном личностном и духовном развитии и улучшении качества жизни в целом. Будут показаны значение нелокальности и надвременности в повседневной жизни, медитативная основа метода: осознавание пустоты и переживание взаимосвязанности всех полей опыта в пространстве и времени, сенсорные поля и их взаимосвязанность с физическим и тонкими телами, объединяющее их причинное поле, межличностное поле и поле группы. Этот семинар о мистицизме обыденной жизни: как хорошо жить в миру, будучи не от мира сего.
После окончания первого Ленинградского медицинского института Сергей Куприянов остался в нем работать в отделении психотерапии. Защитил диссертацию в Психоневрологическом институте им В.М.Бехтерева, работал в Международном институте резервных возможностей человека, а заведовал Центром гуманистической психотерапии Петербурга. С 4 по 6 июля проведет семинар в Lido Отеле в Уфе. |
Комментарии (0)