Они показали свою свадьбу на всю страну, боролись за титул лучшего голоса в командах звездных наставников, нервничали перед выходом на сцену, пекли торт в кастрюле и проходили сложнейшую полосу препятствий в дождь. Мы собрали шесть ярких и настоящих историй о том, как попасть на телепроект, все ли там по-настоящему и что изменилась в их жизни после съемок.
Эльмира Диваева, финалистка одиннадцатого сезона шоу «Голос» |
Я подавала заявки в «Голос» с первого сезона. Меня то не брали, то предварительно говорили «да», а потом не перезванивали. В какой-то момент я забила на этот конкурс, а в прошлом году подумала, что уже пора принимать участие серьезно, заполнять анкету подробно и качественно и покорять это шоу. Я этого очень хотела и морально уже была к этому готова, потому что выросла как артист. В этот раз звезды сложились и меня взяли.
Процесс подготовки к съемкам был интересным. Я продумывала свой образ, встречалась со своим визажистом, подбирала костюм. Самым сложным этапом оказались слепые прослушивания. Так, наверное, скажет каждый участник. Неизвестность, большой стресс, ты никогда не знаешь повернутся к тебе или нет, попал ли ты в сердца наставников.
Я мечтала оказаться на шоу и не думала, к какому конкретно хочу наставнику. То, что меня выбрал Владимир Пресняков, — это большой подарок судьбы. Буду всегда повторять, что он прекрасный человек и артист. Он постоянно давал мне грамотные советы, спрашивал о жизни, интересовался нами максимально. Ему был важен человеческий фактор, к чему я очень трепетно отношусь. Он действительно настоящий наставник.
Чем дальше я проходила в шоу, тем больше чувствовала ответственности за себя и за Владимира. Я себе говорила: «Слушай, Мира, твоя задача просто классно сделать номер, спеть, показать себя, а какой будет исход, неизвестно».
Жизнь после шоу не меняется: я также просыпаюсь, иду по своим делам. Чувствую чуть больше ответственности, веры в себя. У меня выросла аудитория, появляются поклонники. Это очень интересный и крутой трамплин, чтобы пойти дальше в мир музыки. «Голос» — большое испытание для личности. Много сил уходит на то, чтобы победить своих демонов. Но, как говорил мой мастер Михаил Борисов, для народа очень важно, чтобы артист хоть раз побывал в хорошем телевизионном проекте.
Диана Шаймухаметова, участница шоу «Музыкальная интуиция» |
Я с детства очень любила музыку и, по рассказам мамы, часто подражала артистам из «Фабрики звезд». Петь начала с 12 лет, потом поступила в уфимское училище искусств. Сейчас выступаю в барах Уфы с кавер-группами One love, Dirtchart и Benjamine. Я очень хотела принять участие в каком-нибудь масштабном проекте и получить новый опыт, поэтому в январе прошлого года решилась подать заявку на участие в шоу «Музыкальная интуиция».
Ответ пришел не сразу — в апреле меня пригласили на очный кастинг в офис Comedy club. Я спела две песни: Dance monkey певицы Tones and I и «Темная аллея» группы «Моя Мишель», мне задавали базовые вопросы – из какого я города, сколько мне лет, а потом отпустили домой. Когда я вернулась в Уфу, попросили отправить им видео с записью этих песен и только тогда я узнала, что прошла в шоу. Съемки начались уже в мае. На весь процесс ушло три дня, два из которых нас подготавливали. Мне подбирали костюм, делали макияж, подсъемы.
В день икс мы были на площадке уже с шести утра. Нас предупредили, что шоу идет без сценария и есть вероятность того, что звездные гости могут кого-то не выбрать и этот человек вообще не споет. Но мне очень повезло! Меня захотели проверить второй, и я смогла спеть на сцене. Это было очень здорово. Такого страха я никогда не испытывала, а когда шла на сцену – меня всю трясло, рядом со мной были пять человек, которые одновременно успокаивали, поправляли мне прическу, давали водичку, говорили, как вставать.
После выступления от волнения минут двадцать я приходила в себя. Не осознавала, что это произошло. Когда выпуск показали по телевизору, у меня разрывался телефон, потому что никто не знал, что я ездила на шоу. Не скажу, что моя жизнь изменилась, просто теперь периодически меня узнают на улице.
Диана Баезова, участница шоу «Четыре свадьбы» |
До участия в шоу мы вообще не знали о его существовании. В январе 2021 года мы с Артуром спокойно планировали нашу свадьбу. К тому времени уже выбрали ведущего, фотографа, забронировали ресторан. В один день моя мама рассказала о каком-то конкурсе для молодоженов — увидела рекламу по телевизору. Я загуглила и наткнулась на кастинг телеканала «Пятница». Там надо было заполнить анкету, ответить на несколько банальных вопросов. Один из них был «Чем ваша свадьба отличается от других?», на что я просто написала, что наша свадьба будет лучше всех.
Ответ нам пришел в июне, я уже успела забыть, что заполняла какую-то анкету. Мне позвонил редактор и предложил созвониться, чтобы мы рассказали о себе. У нас спросили какая будет свадьба, какой бюджет. После разговора уже через полчаса нам сообщили, что мы точно прошли. Главная наша ошибка была в том, что мы не посмотрели ни одной серии и подписали сразу документы. А еще мы никому не имели права рассказывать что-то об участии в проекте, даже родственникам.
На съемки я полетела в августе. Заранее обговорили с редактором, какие платья мне с собой брать. О других девочках-участницах мне не рассказывали. Летела в полную неизвестность, честно, было страшно и волнительно. Утром 12 августа начались съемки знакомства в студии. До этого нам запрещали друг с другом общаться, нельзя было даже обмениваться номерами телефонов. Я была в шоке от масштабов, количества камер, операторов. Мне было некомфортно, я терялась и не знала, что сказать. Другие участницы оказались классными девчонками. Мы прекрасно общались, между нами не было вражды.
После съемки знакомства мы в ту же ночь поехали на первую свадьбу в Курск. По формату шоу мы должны дарить подарки невесте. У нас редакторы сами придумывали, как мы будем поздравлять. Видимо, хотели добавить огня подарочками с подколом, мы же все были такие правильные (смеется). Шоу вносило свои коррективы. Например, на одной свадьбе редакторы попросили резко увести невесту в другое место, потому что ей якобы стало скучно на своей свадьбе. На другом торжестве было реально мало еды и невкусно. Нас собрали, и мы уехали в другое заведение — такой элемент шоу, чтобы не было слишком скучно.
После свадьбы мы шли в отель, но не спали всю ночь. С каждой из нас по два часа записывали синхрон, приходилось всю ночь ждать, а утром опять куда-то ехать. Съемки были нон-стопом. Наша свадьба была третьей по счету. Ресторан, который мы забронировали, запретил снимать у них, поэтому пришлось срочно перед свадьбой менять площадку. А на следующее утро после своего торжества я сразу улетела в Пензу к четвертой участнице. Это был стресс.
Всего съемки длились почти месяц. Было морально и физически тяжело — летать по городам и параллельно готовиться к своей свадьбе. По итогу больше половины моментов вырезали и не попали в шоу. Но я ни о чем не жалею — это был крутой опыт.
Марина Кочеткова, участница шоу «Кондитер» |
В шоу «Кондитер» меня пригласили. От редакторов канала пришло сообщение в соцсетях. Я не сразу ответила, сначала распереживалась. Были сомнения, но потом подумала, почему бы не воспользоваться шансом.
Кондитерскому искусству меня научила подруга мамы, когда мне было восемнадцать лет. Потом я перестала этим заниматься, а восемь лет назад отдала младшую дочку в школу, вспомнила свои торты и захотела возобновить. Меня попросили отправить видео-визитку, рассказать о себе и показать работы. Так я прошла отбор в первый тур. Потом мне позвонили и сказали, что уже через день я вылетаю в Москву. Это было на 14 февраля. Пришлось срочно доделывать заказы и одновременно печь торт для шоу.
Помню, прилетела в Москву, заселилась в гостиницу, захожу в номер, а там совсем маленький холодильник, в который мой торт точно не поместится. Я спустилась на ресепшн и уговорила регистраторов оставить торт у них в большом холодильнике на первом этаже. Утром проснулась и первым делом побежала проверять, не съели ли его. (смеется)
Съемки начались рано утром. Уже полседьмого мы были на площадке, а закончилось все после полуночи. Мне было очень трудно. Мало того, что весь день на ногах, так еще и нервы — переживала сильно. Впервые в жизни передо мной висели почти сорок камер.
Я была под большим впечатлением, когда вышла со своим тортом и жюри меня расхвалили. Не ожидала такого результата. Смотрела это шоу и мне казалось, что они ищут повод, чтобы докопаться до кондитера, найти недостатки. Но там я поняла, что хороших тортов действительно очень мало. Да, есть достойные работы, но есть и торты почти несъедобные.
На втором туре у нас было задание испечь торт «Опера» с нуля за четыре часа. Я о нем никогда не слышала и не пробовала, даже не знала, что в составе. Подумала, что не буду сдаваться, а просто испеку вкусно, как я это умею. На площадке были одни весы, которые вообще не работали. Поэтому решила печь как раньше, измеряла пропорции стаканами. Я ведь знаю, какая должна быть консистенция, поэтому не растерялась.
Форм для выпечки тоже не хватило. Я взяла обычную кастрюлю и выпекла там бисквиты, раньше же все так пекли. Все замечательно получилось. Дальше по рецепту надо было пропитать торт кофе, но в студии я его не нашла. Решила делать из того, что есть – из клубники. Только из-за этого я не прошла в суперфинал. Торт у меня вышел очень достойный и по вкусу понравился жюри, но он не подошел под критерии торта «Опера».
Я вообще не жалею, что поехала на эту передачу. Это был большой опыт. Я, конечно, хотела, чтобы мои дети, семья гордились мной. Ринат Агзамов, оказывается, очень интересный и хороший человек. У него в передаче просто амплуа такое негативное, но на самом деле это не так. Он говорил нам, что нужно в любых условиях держать себя на высоте, а если что-то идет не по плану – всем видом показать, что так и было задумано. В этом и есть смысл шоу.
Гульнара Байгузина, участница одиннадцатого сезона шоу «Голос» |
Принять участие в «Голосе» я мечтала последние десять лет, смотрю проект с первого сезона. Мне часто снилось, как я пою на слепых прослушиваниях в спины красных кресел. Когда подавала заявку, отправила кроме каверов несколько своих авторских песен, чтобы жюри лучше познакомились с моим творчеством. Вообще не думала, что меня пригласят, но получила положительный ответ.
Я уехала на очный кастинг летом 2021 года. Спела свои любимые песни «Регги-весна» Дмитрия Хмелева и Maybe группы Brainstorm, а потом меня попросили исполнить мою песню «Лето». Мне было очень приятно! Прилетела домой спокойная и счастливая от того, как все хорошо сложилось. Мне было не важно, пройду я в итоге или нет: для меня уже было большое счастье просто поучаствовать в кастинге. Оказалось, и это еще не все. Через какое-то время мне позвонили и сказали, что я прошла дальше.
Съемки слепых прослушиваний занимают три дня. Все это время все участники, и я тоже, находились в стрессе. Там невозможно уединиться: все репетируют, бесконечно распеваются — в этой обстановке самое главное не перегореть. Мне понравилось, что среди нас было много самобытных, неформатных музыкантов. Атмосфера классная. Мы все друг друга поддерживали, переживали за каждого.
Я была в шоке, что все наставники ко мне повернулись. Не планировала идти к кому-то конкретному, поэтому выбрать было очень сложно. Представляете, Полина Гагарина потратила свою возможность блокировки наставника Владимира Преснякова, и в то же время рядом сидит Баста, который повернулся на второй секунде моего выступления, и Антон Беляев — музыкантище. Его аранжировки всегда меня завораживали, и этот шанс с ним поработать я не упустила. Уверена, что сделала лучший выбор в моей жизни.
Каждый этап был для меня тотальным выходом из зоны комфорта. В поединках Антон Беляев отобрал у меня гитару, заставил бегать по сцене и читать английский рэп. Мой образ тоже изменили: надели новые очки, перекрасили волосы. Я была такая яркая на сцене. Думала, в какой момент меня сломает и я скажу им нет, но этого не происходило. На «Голосе» я узнала о себе так много нового.
Я до сих пор пытаюсь понять, что со мной произошло за эти полгода. Настраиваюсь на дальнейшую работу, потому что это тот самый трамплин, с которого можно подняться к звездам.
Владимир Старцев, финалист шоу «Суперниндзя» |
Я занимаюсь спортом с восьми лет. После окончания колледжа в Уфе переехал в Екатеринбург, где познакомился с «Гонкой героев» (экстремальный забег с препятствиями). Еще в 2022 году я подал заявку на забег «Русский ниндзя», хотел попробовать свои силы в этом направлении. Меня утвердили, но я повредил ногу и не смог поехать. Через год друзья мне скинули ссылку на новый набор, и я решил попробовать еще раз.
На кастинге спрашивали в основном о моей жизни, чем занимаюсь. Сказали быть готовым, что съемки будут в октябре. Мне нужно было согласовать с ними свою форму одежды, мне купили билеты, и я полетел в Минеральные воды.
Так как я был готов, начал заниматься еще активнее на турниках, отрабатывать новые элементы на силу, ловкость, скорость. На таких съемках я был в первый раз. Не хотелось упасть в грязь лицом, был мандраж то ли от волнения, то ли от того, что на улице было холодно. Я в моменте успокоился, прошел отборочный этап. Потом в полуфинале вышел вперед, а в финале потерял драгоценное время на одном из препятствий, поэтому занял третье место.
На площадке была классная атмосфера, много знакомых ребят. Мы не чувствовали конкуренции, общались, делились опытом, эмоциями и обсуждали процесс прохождения трассы. После проекта я сам начал больше тренироваться, потому что был так близок к победе. Мои знакомые, и дети, и взрослые, очень вдохновились. Спрашивают меня, как попасть на телешоу. Многие на улице узнавали. Конечно, сейчас есть желание пойти за реваншем и забрать пять миллионов рублей.
Текст: Карина Мамаева,
Фото: личный архив героев
Комментарии (0)