Модный дом Balenciaga выпускает ароматы нечасто: за его долгую парфюмерную историю, начавшуюся в 1947 году, их было всего пятнадцать. Но креативный директор Balenciaga Николя Гескьер убежден, что и этого вполне достаточно. Причем достаточно настолько, чтобы подвести черту и резюмировать: «Balenciaga — это…»
Предложение было дописано год назад, с изданием парфюма Balenciaga Paris, полного тезки модного дома. Обычно ароматы с такими именами открывают молодые парфюмерные линии. Однако Гескьер, не раз получавший фэшн-награды за авангардный подход, решил немного переиграть стандартный сюжет. Казалось бы, еще в той рекламной фотосессии сущность модного дома была полностью раскрыта с помощью символов и образов: компанию сидящей у заброшенного фонтана беззащитной Шарлотте Генсбур составили кувшинки, галька, песочные часы, садовая ваза строгой архитектурной формы и маленькое перепелиное яйцо. Четкая графика гранитной плитки завершала картину.
Оказывается, это был неполный портрет модного дома. Новый аромат с названием-абсолютом претендует на то, чтобы дописать на нем несколько важных штрихов. Теперь Шарлотта выглядит как амазонка, на шее у нее красуется массивное ожерелье из каменных клыков. На одном из постеров садовая ваза перекрашена в черный цвет и похожа на ферзя шахматной армии противника, сам флакон с гематитовой крышкой потемнел, а гранитная плитка потрескалась.
Аромат соединяет мужское и женское начала. L’Essence полон свежих зеленых нот, которые считаются мужскими: ветивера, мха, оттенков хвои. Но сквозь этот решительный хор прорывается главенствующая нежная нота листьев фиалки. В таком противоречии и заключается, по мнению Николя Гескьера, суть Balenciaga. И, по счастливому случаю, характер Шарлотты Генсбур. «Я застенчива,— говорит актриса. — Но чувствую потребность сделать свое присутствие явным для каждого».
Комментарии (0)