18+
  • Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Поделиться:

Имею право: ресторанные хитрости и как с ними бороться

Поход в кафе или ресторан – это отличная возможность не только вкусно поесть, но и встретиться с родными, устроить себе небольшой праздник и просто отдохнуть в приятной обстановке. Однако иногда нам приходится сталкиваться с неприятными ситуациями, которые способны испортить даже самый оптимистичный настрой. Для того, чтобы этого не произошло, мы подготовили для вас подборку распространенных уловок, к которым прибегает персонал в заведениях общественного питания.

Избыток льда в напитках

Недобросовестный персонал довольно часто пускает в ход этот прием, ведь он позволяет значительно сэкономить на ингредиентах. Впрочем, избежать подобной ситуации несложно – достаточно внимательно изучить меню, где должен быть указан объем напитков и их состав. Если лед там не значится, его должны приносить отдельно, либо подавать напиток в таре большего размера, то есть, к примеру, 300 миллилитров напитка, заявленные в меню, должны идти в посуде объемом 400 миллилитров. Есть и другой способ избежать обсчета – заказать напитки на баре, чтобы их готовили у вас на глазах.

Намеренное занижение себестоимости блюда

Еще один распространенный способ снижения себестоимости блюда – это включение в порцию непропорционально маленького объема дорогих ингредиентов. Бывает так, что, заказывая лапшу с говядиной, вы получаете огромную тарелку этой самой лапши с двумя-тремя кусочками мяса. Это связано с тем, что овощи, рис, крупы и изделия из теста гораздо дешевле мяса и рыбы.

С подобными случаями нередко сталкивается Чарльз Стайлс, ведущий программы «Тайны ресторанов» (12+) на телеканале Food Network (доступен в сетях кабельных и спутниковых операторов). Увидеть, как проходит разоблачение «экономного» персонала, можно по выходным в 16:20 (по местному времени). А чтобы такое недоразумение не омрачило отдых, стоит обратить внимание на вес отдельных компонентов блюда – эта информация указана в меню через дробь. Как поступать в случае, если обнаружено несоответствие, мы расскажем далее.

Очевидное несоответствие порции блюда заявленным в меню параметрам

В любом заведении общественного питания вы вправе ознакомиться с информацией о весе готовых блюд без учета тары. Обычно эти данные указываются сразу в меню, в противном же случае вы всегда можете попросить официанта предоставить вам их. Гостю также позволяется взвесить блюдо, если на первый взгляд оно не соответствует описанию. Если действительно обнаруживается недовес, существует несколько вариантов решения этой проблемы.

Один из них – безвозмездное повторное изготовление блюда, другими словами, вам должны принести новую, на этот раз положенную, порцию заказанного блюда, включив его в счет лишь единожды. Помимо этого, вы имеете право потребовать уменьшения цены либо безвозмездного устранения недостатка, то есть добавления к порции недостающего объема продуктов.

Такая уловка особенно удачно «работает» во время банкетов, когда некоторые блюда и напитки подаются в общей посуде. В данной ситуации проверить соответствие порций заявленным в меню параметрам гораздо сложнее. Поэтому лучше заранее обговорить с персоналом, чтобы блюда раскладывались по тарелкам индивидуально для каждого гостя, а напитки подавались в бутылках.

Блюда с истекающим сроком годности по акции

Акции и скидки в заведениях общественного питания призваны в первую очередь привлечь аудиторию, но есть и обратная сторона медали – сбыт продуктов с истекающим сроком годности. К сожалению, случается, что вместо выгодного предложения мы получаем испорченное блюдо и печальный опыт. С особым вниманием следует относиться к «блюдам дня», именно в них чаще всего обнаруживается просрочка. Это не значит, что вас всюду пытаются обмануть – большинство ресторанов заинтересованы в том, чтобы вы с удовольствием провели у них время и вернулись снова. Однако если вам кажется, что у ингредиентов принесенного вам блюда странный цвет, вкус или запах, лучше от него отказаться.

Обязательные чаевые

По традиции, чаевые выступают в качестве благодарности – причем абсолютно добровольной – за предоставление качественного сервиса и обычно составляют 10% от счета. В некоторых заведениях даже действует специальная система оценивания работы обслуживающего персонала, прописанная в меню: вы можете оставить от 5% до 15% суммы заказа в зависимости от того, насколько вам понравился отдых. Либо не оставить ничего – решать только вам, рестораны не в праве навязывать вам дополнительные платы. Тем не менее, иногда чаевые все же включаются в счет, но в данном случае посетителя должны предупредить об этом заранее, например, поставив сноску в меню.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: