Главная по вину в Leader Group, обладательница Уральского кубка сомелье, лучшая сомелье города по версии премии «Что где есть в Уфе» 2023, умница и красавица знакомит уфимцев с разными стилями рислинга и не только.
Судя по вашим соцсетям, вы настоящий амбассадор российских вин.
Российские вина – моя больная тема! Принято считать, что у нас не производят хорошее вино, и лично для меня это обидно. Неделю назад я вернулась из Армении, так вот там в любом приличном ресторане львиную долю винной карты занимают локальные марки. А виноделен в Армении втрое меньше, чем в России, их вина достаточно плотные, алкогольные, увесистые – по сравнению с модными сейчас легкими и слабоалкогольными. Тем не менее армяне гордятся своим продуктом и активно его продвигают.
А у нас, если спросить любого сомелье – мол, почему у тебя в ресторане нет российских вин? Он ответит – да их не берут! Но ведь чтобы брали, нужно предлагать, показывать, рекламировать. В России давно уже научились делать прекрасные вина по разумным ценам.
Как вы попали в эту сферу?
Я закончила РГТЭУ. Училась на бухучете, но по специальности работала совсем недолго. Цифры – не моя сильная сторона, гораздо лучше мне удается видеть тенденции, общаться с людьми. Так что придя на свою первую взрослую работу в LIDO, я совсем недолго была бухгалтером: видимо, моя способность к коммуникации произвела впечатление на генерального директора, и он предложил мне другую должность.
Постепенно я стала его правой рукой, потом управляющей – но, как оказалось, нырнула в этот карьер не с того берега. У меня не было никаких знаний, я вообще не понимала, что происходит. День, когда в компании поменялись собственники и меня уволили, стал самым счастливым в моей жизни. (Смеется.) Потом я переехала в Москву, работала менеджером в сети «Хлеб насущный» – безумно крутой опыт, но за четыре месяца упахалась так, что решила попрощаться с общепитом навсегда. Начала думать, что мне нравится – и вспомнила, как проходила обучение от Ginza Project.
В общем, позвонила по первому попавшемуся объявлению на HeadHunter и устроилась консультантом по продаже вина: стояла у полок с алкоголем в METRO и предлагала покупателям продукцию компании-нанимателя. И мне так это нравилось! В первый же месяц побила внутренний рекорд по продажам.
Потом обстоятельства сложились так, что мне пришлось вернуться в Уфу, и там я снова начала думать. Подруга позвала меня на позицию финансиста в Leader Group, и целый год я работала в офисе – но продолжала ходить на винные дегустации, читать статьи. Когда к нам заходил управляющий и сомелье «Вина и сыра» Артур Емашев, заводила с ним беседы о вине – и эти разговоры безумно меня воодушевляли! Поэтому, когда я окончательно поняла, что офис – это не мое, пошла прямиком к Артуру и сказала – хочу работать у вас. О моем пристрастии к вину знал весь офис, поэтому меня взяли.
Вы выглядите как человек, который много и интенсивно работает. Как при этом не выгорать?
Мне кажется, я изобрела гениальный способ – он называется «планирование депрессивных выгораний». Когда я чувствую, что устала – разрешаю себе ныть, уставать и выполнять какие-то задачи по накатанной. В прошлом году, к примеру, я была параллельно с основной работой была бренд-амбассадором одной алкогольной компании. Постоянно моталась по командировкам и обучениям, проводила мастер-классы и гастроужины. В итоге дошла до состояния «пристрелите меня!» – и уволилась со второй работы. Потому что если выбирать между Leader Group и любым другим работодателем... Ну, господи! Leader Group – это лучшее, что может случиться в карьере уфимца, серьезно. (Смеется.)
У вас был интересный пост – о том, как бесят шутки из серии «я не пью, я дегустирую». Есть еще стереотипы о профессии, которые вас раздражают?
Я сейчас на этапе смирения. Когда-то раздражало многое – начиная от того, что любое игристое типа просекко у нас называют шампанью – и да, заканчивая шуточками, что сомелье приходят на работу, чтобы бухать.
Единственное, что по-настоящему злит – так называемые видео-разоблачения из серии «Вино за двести тысяч разлили в невзрачные бутылки, дали попробовать гостям Черноморского винного форума – и эксперты его не оценили». Причем все эти ролики настолько по-дилетански построены, много фактов остаются за кадром: в каком состоянии было вино, кто эти «эксперты», в каких условиях проходила дегустация. В реальности хороший сомелье владеет огромным количеством знаний.
Каких, например?
Расскажу на примере Уральского кубка сомелье. Для участия нужно знать очень много теории: регламент производства вина в каждом аппелласьоне (чтобы вы понимали, их в одной Франции больше трехсот), методы формовки лозы, влияние на вкус разных типов почвы и климата, технологии изготовления, имена виноделов... Еще на конкурсах проверяют знание мишленовского сервиса. Обязательный этап – слепая дегустация: умение по вкусу (а иногда – по рисунку на этикетке!) определить сорт винограда, его цену, страну, регион.
У вас есть представление своей карьерной траектории – условно, чем бы вы хотели заниматься через десять лет?
Искренне не понимаю, как можно планировать на такие дальние расстояния. Если через десять лет я буду хотеть того же самого, что сейчас – это значит, что я не развивалась все это время. Говоря о ближайшей перспективе – хочу получить международный диплом сомелье, открыть винную онлайн-школу. Что касается Leader Group (а я себя не отделяю от компании), в планах масштабироваться. Работаю над тем, чтобы как можно больше сотрудников в компании знали и любили вино – и знакомили гостей с винной культурой.
Текст: Эльвира Галиева
Фото: Борис Дмитриев
На фото у героини в бокале вода
Комментарии (0)