Один из самых известных сомелье России, владелец и основатель винного бара Bigati Bar, ресторатор стал одним из приглашенных экспертов ресторанной премии «Что Где Есть в Уфе», а осенью организовывает в столице Башкирии Bigati Fest.
Помните свой первый раз знакомства с алкоголем?
Думаю, это произошло где-то в институтские годы. Пил я хоть и редко, но это была история, скорее, про «напиться и забыться». Другое дело, когда уже учился в винной школе Wine People, погрузился в историю вина, узнал о глубине, долготе вкуса и органолептике напитка, понял, что это абсолютно уникальный, удивительный мир, объединяющий так много интересных, увлеченных людей. Так вино стало моей жизнью.
Вы ведь учились на хирурга, а еще основали студию загара, как в итоге стали сомелье?
Пробовал себя. Какое-то время я действительно был врачом, но позже осознал, что это не совсем мое. Во время учебы в ординатуре подрабатывал барменом, потом официантом. Получалось неплохо. Решил уйти в бизнес. Когда окончил учебу, открыл с партнером студию загара, но мы как-то быстро поняли, что он ненадолго. Решили попробовать себя в общепите, открыли в Москве ресторан Osteria Toscana, который, кстати, вполне успешно работал до пандемии.
В одном из интервью вы как-то признались, что ресторан открыли случайно. Разве так может быть?
В этом плане мы были абсолютные самоучки, но нам повезло. У нас получилось. Видели бы вы тогда нашу винную карту. (Смеется.) Вино меня тогда действительно особо не интересовало, но я начал пробовать, менять, обновлять карту и уже после обучения в Wine People просто вошел во вкус и до сих пор не представляю себя без вина.
Наверняка были и трудности?
Разумеется. Начинать что-то всегда сложно. Были и кризисные времена. Но особенно «запомнился» период пандемии. Помню, сложно было первые 2,5 месяца, когда закрыли всех, и в один день весь персонал остался без работы. А у тебя нет никакой финансовой подушки, чтобы просто пережить этот момент. Тогда я придумал продавать сертификаты в ресторан. Лояльные покупатели, зная, как нам важна поддержка, раскупили их буквально за 2 дня. Это нам сильно помогло, я смог вперед выплатить зарплату своим ребятам, и они спокойно могли пережить это время. А как только открылись, у нас всегда был биток в зале. Так что, можно сказать, 1,5 года пандемии научили доверию.
Изменилась ли ваша работа в период санкций? В чем видите вызовы отечественного виноделия сейчас?
В данный момент сложилась благоприятная ситуация для российских виноделов и можно было бы занять освободившуюся нишу за счет грамотного маркетинга. Важно при этом сохранить качество и ценовую политику. Хорошее российское вино должно быть доступнее. Хотя я прекрасно понимаю расходы виноделов.
Наверное, многие российские виноделы столкнутся со стереотипами со стороны покупателей. К примеру, что наше вино – не очень. Это так?
Про стереотипы – да, они есть. Так ли это? Однозначно нет. И вот сейчас как раз благоприятный период все исправить. Я при любой возможности пропагандирую российское вино, тем более что оно действительно стало лучше. Но это надо постоянно доказывать – проводить мастер-классы, фестивали, дегустации…
Вы впервые стали приглашенным судьей на премии «Что Где Есть в Уфе», поделитесь вашими первыми впечатлениями об Уфе? Что вас удивило?
Меня поразило, что в Уфе очень крутая коктейльно-барная культура. Буквально влюбил в себя Jagger Bar – это очень классный, продуманный проект. Не уверен, что в других регионах страны вообще есть что-то подобное. Понравилось заведение «Должно подышать» – видно, что люди готовы и хотят развиваться. Отмечу вклад Юлии Пантиной (лидер в номинация «Лучший сомелье», – прим. ред.) – некоторым местным рестораторам есть чему у нее научиться.
Если с точки зрения вина, то признаюсь, немного разочарован, поскольку винная культура в Уфе находится пока в зародышевом состоянии. Хотя я убежден, что это довольно прибыльное дело, если к нему подойти с умом.
В целом такие мероприятия, гастротусовки, очень нужны и важны. Благодаря этому у людей повышается ресторанная культура. В выигрыше и предприниматели, и потребители.
Вы, являясь локомотивом продвижения винной культуры в России, организовываете Bigati Fest. Это тоже про то, о чем вы сказали ранее?
Да. Это еще один инструмент привлечь потребителя в ресторанную сферу, повысить его культуру потребления и еды, и напитков.
Когда в первый раз я организовал Bigati Fest, у меня была такая амбициозная просветительская цель – познакомить московскую публику с разнообразным и сложным миром одного из самых дорогих и престижных винодельческих регионов Франции- Бургундии. Думаю, у нас получилось. В течение месяца в Bigati Bar мы проводили дегустации для профессионалов, знакомили наших гостей с более 60 винами по специальным ценам: от базовых сортов до редких, обновили и меню к фестивалю. Теперь хочу нести эту миссию в регионы.
Осенью вы приезжаете со своим фестивалем в Уфу. Чего ждать местным жителям от Bigati Fest?
Я хочу провести в Уфе большое, важное мероприятие в первую очередь для профессионального сообщества: рестораторов, сомелье, барменов и т.д. Моя задача – познакомить наибольшее количество человек с максимальном количеством хорошего вина и убедить их, что иногда вино за десять тысяч нисколько не лучше вина за три. (Смеется.) Цель Bigati Fest – рассказать о главных трендах виноделия. Гостей ждут отраслевые мастер-классы от ведущих экспертов. Уверен, что фестиваль оценят и любители – ценители вина и те, кто только начал интересоваться винной культурой.
Текст: Надежда Абдрашитова
*Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Комментарии (0)