• Журнал
  • Стиль
Стиль

Поделиться:

Москва против Питера

Для начала, в этот день я должен был быть в Париже. И я, и шеф-редактор журнала "Собака" Милорадовская. Но вместо этого она позвонила мне и попросила съездить и написать статью о показе Stephen Webster в Санкт-Петербурге в ресторане "Москва". Мы должны были улететь ранним утром в Париж на Air France, потом вечером в Ниццу на мою выставку, на какой-то левый фестиваль кино и искусств, устроенный очередными провинциальными шарлатанами. Устроители оказались супернепрофессиональными. Они напечатали кучу буклетов, заказали рамы для картин, забронировали гостиницу, милейшее Французкое консульство выдало нам визу за один день, но при этом горе-организаторы не подумали о наших авиабилетах. За свое разгильдяйство фестиваль был опущен со своими нелепыми потугами стать серьезным мероприятием, и мы плюнули на (…) интернациональное искусство.

Итак, я согласился, конечно, сделать этот репортаж, так как пребывал в совершенно волшебном состоянии гармонии и спокойствия в своей студии на Моховой. Понимание счастья приходит иногда так неожиданно. Нужно просто не сделать несколько лишних движений и шагов. Встать спокойно и постоять в нерешительности. А лучше не улететь в Париж, посидеть и послушать дебютный альбом "Kasabian". Успокоиться и понять, что, оказывается, Дима, у тебя все уже есть для счастья. Наслаждайся и радуйся, пока не умрешь.

Мы поймали с женой такси и приехали на показ. Где я никогда не испытываю дискомфорта, так это в любом заведении или на любом мероприятии Эдика Мурадяна. Такое ощущение, что едешь в гости к другу, а не на светское пати. Всегда чувствую себя великолепно у него в гостях.

А теперь о показе. Стивен Вебстер, преуспевающий английский ювелир, выглядит как дальний родственник Дэвида Копперфилда или изобретателя новомодного шампуня из транснациональной рекламы. В первую очередь благодаря своему ухоженному длинному хайру. Делает отличающиеся остроумием ювелирные изделия вроде броши в виде электрического ската. Из его коллекций я выделил бы Tattoo и Rock and Roll. Это то, что приятно носить и действительно современно и модно. Во многих своих изделиях, как и в серии Tattoo, Вебстер отрабатывает тему морячков и диких роз в лучших традициях Жана Поля Готье и Пьера и Жиля.

Драгоценности Вебстера так ложатся на тело или облегают его, будто реально вытатуированы на нем. Браслет из цветка с шипами, украшенный бриллиантами и лунным камнем. Крест из белого золота в черных сапфирах, выполненный в виде искусно переплетенного трайбла. Кулон – серебряный клинок с золотой терновой веткой. Эксплуатация татуировок в ювелирке давно напрашивалась, и нашелся человек, который догадался сделать на этом состояние.

Меня он купил не этим. Форма, как мы помним, прочитав в юности Маршалла Маклюэна, конечно, есть уже содержание, но мне всегда хочется побольше идей. И Rock and Roll мне их дал в избытке. Кольца – фантастика: с черепом и рубинами вместо глазниц или с цитрином в золоте в виде пятиконечной звезды – Rockstar. А Sex and Drugs and Rock and Roll в виде креста с дымчатым кварцем! Но, конечно, покорил меня своей красотой кулон Rock and Roll Kiss Angel – маска Джина Симмонса из боготворимой мною с детства группы Kiss в алмазах и сапфирах… Оооооххх… Мечта тинейджера-аристократа. В принципе, я благодарный зритель. Показ мне заранее должен был понравиться. Важно было не столько, что покажут, а как преподнесут этого талантливого человека.

Показ ювелирных изделий вообще крайне нелегкая задача – демонстрировать нечто мелкое в большом помещении. Я однажды решил эту задачу, выключив свет в зале и всучив моделям мощные длинные фонарики, которыми они освещали свои руки, ушки и шею в украшениях. Ну и, конечно, онлайн-проекция одновременно на двух больших экранах. Чтобы ни от кого не укрылась ни одна мельчайшая деталь столь дорогого удовольствия, как ювелирное изделие. Такого нетрадиционного решения я ждал и в этот раз. Я обожаю, когда меня вгоняют в иллюзию, как ребенка, и я начинаю верить в то, чего не существует. И еще я очень люблю, когда девушки ходят передо мною голые. По-моему, это естественно. И кто считает по-другому – извращенец или импотент. Этим вечером я получил и то и другое. Меня приятно обманули, но показали мне сиськи. Телесного цвета прозрачные футболки, как будто сделанные из женских чулок, великолепно демонстрировали форму сосков у каждой юной модели. А рисунки в виде татуировок у них на теле тематически отлично подходил к коллекциям Стивена Вебстера и даже заставил меня в первый миг реально поверить, что это настоящие тату манекенщиц.
После того как я изучил форму груди у всех моделей профессиональным сканирующим рентгеновским взглядом за пару минут, остальное время мне пришлось смотреть на джинсы, которые я никогда не любил. Даже когда они были дефицитным товаром и стоили по 200 рублей. Ну сравните джинсовые коленки и вельветовые, чтобы согласиться со мной. Какое бедро вы хотите сжать своей рукой, независимо от вашего пола? Конечно, вельветовое, а не джинсовое. Ноги меня разочаровали. Но до щиколоток. Ступни были голые и в кроссовках. Как на моей любимой фотографии прыгающей Бьорк, сделанной Мондино в середине 1990-х годов. Я обожаю кроссовки на босую ногу. Все эти затраханные и вечно свежие "Пума", "Адидас", "Рибок", "Асикс", "Найк"… Мне кажется, это всегда модно, спортивная обувь на босую ногу, и по-подростковому трогательно. Ну, на этом можно и закончить о показе. На телах и на том, во что они были одеты.

Впрочем, забыл еще об одной детали, хотя и самой неважной в моделях, – о голове. Все мордашки без исключения были симпатичные и миловидные. Но прически и визаж ничуть их не украсили и тем более не придали естественности. Хочется гранжа. Гламур – это даже уже не смешно. Живые волосы на прямой пробор, бойкот косметике – к чему вавилоны на голове городить? Я знаю, что бы меня точно привело в восторг! Если бы они в конце сняли джинсы и показали на своих голых попках украшения Вебстера. Тогда бы на них обратили внимание. Думаю, кстати, добрая половина народа вообще не поняла, что показывают. Маечки, джинсики или спортивные тапочки? А может, прически? Кто это – Вебстер? Но, к сожалению, фантазия человеческая ограниченна, а опыт приходит со временем. Я, к примеру, когда устраивал свой первый показ, забыл даже вешалки для развешивания шмоток и утюг, чтобы их гладить. Бывает. В этот раз, показывая коллекцию ювелирных изделий, забыли сделать на них акцент. И они были малозаметны. И даже не показали полный стриптиз. Но шоу было. И у меня остался очень приятный осадок.

Я обрадовался Игорю Вдовину, игравшему в кои-то веки в качестве ди-джея. Это надо ценить. Когда один из лучших композиторов страны радует нас живым выступлением, как простой Грув за пультом. Я люблю видеть такие вещи – когда великие среди нас. Чуть меньше, чем голые сиськи, но близко к этому. Если бы еще убрать всю публику и оставить только показ, Игоря за пультом и меня как единственного зрителя, было бы вообще супер! Но это скорее всего уже была бы оргия, а не модный показ.
Можно было бы еще заполнить ресторан животными. Тиграми, павлинами, динозаврами… Или привезти кучу детей. Вдовин и сиськи – величины постоянные. Меня раздражало только окружение. Тусующееся большинство, которому на самом деле все и всегда неинтересно, кроме себя. И все эти убогие разговоры потом: "А че так мало! И че, это все? А продолжения не будет?"

Боже, как меня все это достало. Поклонники, которые постоянно пишут мне на сайт и на выставках тоже все время говорят это. "Нормально, но так мало. Здорово, а когда еще что-то следующее?" Никогда. Красоты всегда мало. Уродство всегда больше понятно. Так что не бурчите и будьте довольны, что выдают красоту хоть маленькими порциями, но с завидной регулярностью. Слава Богу, что она есть и проявляется, как хороший кадр среди метров и метров запоротой неудачной пленки. Если что-то не получилось идеально, а мозги у вас еще не ожирели – значит, способны довести увиденную картинку до совершенства.

В Санкт-Петербурге мне нравится буквально все, кроме публики. Публика напряжная. Сноб на снобе. И главное, что без эстетства, снобизм вульгарный. Не на основе любви к футуризму или новому реализму, а все еще на уровне сильно измененных местными модельерами, но по-прежнему узнаваемых малиновых и зеленых пиджаков, так популярных в начале последнего десятилетия XX века. Разумеется, я говорю образно, но многие мои друзья не любят тусовки именно из-за присутствия на них непонятного элемента. Это было всегда. Но не терпеть же вечно. Правильно? И еще эта смесь чисто питерского зазнайства и неуверенности в себе, зажатости и закрытости, рождающая сверхповерхностное общение, не нужное никому. Все это я называю питерский стайл. Делать вид, что никого не замечаешь, и все время сомневаться, приехал ли ты туда, где интересно, и переспрашивать через каждые пять минут, а не поехать ли еще куда. Ох уж эта мне интеллектуальная богемка барыг.

В Москве (сейчас идет речь о городе) мне не нравится вообще ничего. Кроме публики. Она всегда состоит из очень благодарных зрителей. Открытых для общения, восприятия и готовых аплодировать. А это так важно! Тем, кто на сцене. Кто отваживается что-то сделать, когда никто не просит. Сделать что-то из любви к красоте. Показать ее хоть чуточку вам. Здорово, если в ресторане "Москва", который оказался отличной площадкой для подобных шоу, со временем сформируется совершенно уникальная, только своя публика. Уникальная среда в этом месте уже есть изначально благодаря гостеприимным хозяевам. Не хватает только новой "московской" публики, в которой станет модно любить ближнего своего и немодно быть снобом. Здорово, если у нас будет хоть одно место в городе, в котором, кроме приветствующих и искренне улыбающихся, "по-московскому" открытых лиц Ирены, Дианы, Эдика, Игоря, Лени, Ильи, Георгия и т. д. и т. п., я не увижу никакой хмурой, пресной и перманентно недовольной питерской рожи.

 

Материал из номера:
HAPPY END

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: