• Журнал
  • Шоу
Шоу

Поделиться:

Оливьеро Тоскани

Виноградники на холмах Кьянти – изумрудные. Оливковые рощи, кряжистые дубы и сосновые леса – малахитовые с желтыми прожилками. Береговая линия Мареммы и Апуанские Альпы – бело-голубые, сверкающие холодным опасным блеском. По дороге из желтого кирпича громыхает авто неопределенного оттенка, в нем, – Оливьеро Тоскани, который будет разговаривать с нами ровно десять минут по мобильному телефону, не выпуская руля из рук, - от этого лоснящегося остроконечного кипариса рядом с каким-то неизвестным монастырем до следующего, у развилки. А дальше связь оборвется, потому что на этих дурацких холмах вечно не ловит. А пока Дарья Тарасова и Евгений Шаповалов, выхватывая друг у друга трубку, кричат свои вопросы невозмутимому Оливьеро. Оливьеро и правда невозмутим: чем можно удивить человека, который сам только и делает, что удивляет, говорит только парадоксами, а рекламную кампанию United Colors of Benetton превратил в долгоиграющую шок-эпопею для массового зрителя.

– Вы как художник и как человек выражаете многие идеи ультралиберального толка. У вас есть единомышленники в мире искусства?

– Не мое дело разговаривать об этом. Я не рассматриваю себя в сравнении с кем-то еще. Я просто осуществляю то, чем являюсь.

– Вы много путешествуете. Нашли ли вы место, где можно жить в соответствии с вашими принципами?

– Я думаю, лучшим местом была бы комбинация из разных стран. Голландия, Франция, США, немножко Италии – для ландшафта, потому что ландшафт тоже важен. Но идеальной страны не существует.

– Есть ли соотношение между сексом и творчеством?

– Соотношение есть, но имеется хорошее правило: каждый инстинктивно решает это для себя сам.

– Какую сферу человеческих отношений вы находите самой парадоксальной?

– Дружбу.

– Вы давно работаете в модном бизнесе. Вас вообще интересует мода?

– Меня никогда не интересовала мода сама по себе. Она была интересна, когда содержала политический и социальный смысл, но сейчас мода – просто товар для потребления третьим миром. Когда страна третьего мира начинает становиться цивилизованной, как, например, Россия, люди проникаются верой, что мода решит многие их проблемы.

– Вы не изменили отношения к своей серии фотографий для UCB, где запечатлены узники американских тюрем, ожидающие смертной казни?

– Ничуть, сейчас я более убежден в правильности своей позиции, чем когда бы то ни было. Сейчас эта серия выставляется по всему миру.

– Какое изобретение последних 50 лет вы считаете самым удачным?

– Post-it – очень умное изобретение.

– Как поживают лошади на вашей тосканской ферме?

– Они поживают хорошо. Хотите убедиться – заезжайте.

– А вас не достало все на свете?

– Нет. Конечно, есть много вещей, которые я считаю бесполезными, но я не обращаю на них внимания, не даю им вмешиваться в мою жизнь.

Много ли героев из поп-варева имеют что сказать изумленной публике, кроме Love me tender, Love me sweet. То ли дело Оливьеро. Сейчас ему 63 года, значит, уже больше сорока лет он выдает одну неожиданную идею за другой, кидает броские фразы и снимает ультраяркие фотографии. 18 лет на службе у семьи Бенеттонов можно смело рассматривать как ключевые 18 лет в истории рекламного бизнеса. То же касается идейно-исследовательского центра для юных талантов Fabrica и международного журнала Colors, который, в общем-то, изобрел новый жанр в журналистике. Боно, кажется, чаще можно теперь увидеть не на стадионах с Эджем и Ларри Мюлленом за спиной, а на экономических форумах, выступающим не с With or Without You, а с призывом списать долги странам третьего мира. Бывший рекламщик Бегбедер прервал череду 99-франковых романов лайф-фикшеном Windows on the World. Анжелина Джоли, кажется, предпочтет обществу Бреда Питта компанию сомалийских ребятишек. Тоскани не только превратил торговую марку Benetton в грандиозную политическую и социальную трибуну. Он, как и дизайнер Карим Рашид, учит жить. Его тексты напоминают речитатив из фильма Trainspotting: Choose your life, Choose Friends. Они звучат так: будь собой. И только собой. Ты уникален и ни на кого не похож. Верь в себя. Живи каждый день как последний, потому что когда-нибудь так оно и произойдет. Короткие гудки. Очень плохая связь на тосканских холмах.

Материал из номера:
COLOR
Люди:
Оливьеро Тоскани

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: