• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Игры разума

Сценарист Олег Куваев о том, что человек может лучше Бога

Новые технологии – очень прикольная вещь. Сначала их выдумывают фантасты. Потом, начитавшись книг, все обсуждают, возможно ли такое «в принципе», после в Голливуде снимают боевичок, и вскоре писательские выдумки становятся «общепринятым стандартом» будущего. Именно так подкралась к нам пресловутая «виртуальная реальность». Вроде бы кому это может быть интересно после всех «матриц-шматриц»? Достало. Но сказать-то про это хочется, потому что как ни крути, а приходится констатировать: современному человеку свойственно желание переместиться в им самим придуманный мир. Потому что несовершенство имеющегося бросается в глаза на каждом шагу. И уже слышны крики о том, как это ужасно. История перемещения в выдуманную реальность такова. Сначала были всякие «ё-ё», и эти... как их... на палке с кольцом. Безобиднейшая игра. Или с молотком, как у Эрленда Лу. Но наивность канула в Лету, под конец двадцатого века дети обзавелись игровыми приставками. И вдруг слово «нереальный» (как, впрочем, и слово «реальный») неожиданно стало интерпретироваться как «суперкрутой». Понимаете, к чему я? Вершиной стремления в «лучший мир» до последних лет была The Sims – игра, просто и тупо симулирующая жизнь среднестатистического американца. Герой игры ходил на работу, ел, спал, посещал bathroom, знакомился с соседями, флиртовал, ругался, заводил семью, покупал телевизоры и прочую шваль, – в общем, делал самые обычные вещи. На этой примитивной концепции был построен один из успешнейших игровых проектов в мировой истории! У этой игры был один недостаток: в твоем мирке все, кроме тебя, были компьютерными персонажами с запрограммированной логикой! Играть с настоящими людьми куда интересней. Те, кто желал переселиться в виртуальный мир, не собирались делать это в одиночку. И вскоре умами «переселенцев» завладела система онлайновых игр – MMORPG. То есть, подключившись к сети, ты играешь в игру не один, а вместе со всеми.

В ушедшем 2005 году эти игры (начинавшиеся еще как текстовые) обзавелись мощной графикой, создавая одну из самых впечатляющих иллюзий последнего времени. В Китае пара человек погибли от истощения, играя непрерывно в течение нескольких суток в World of Warcraft. Пришлось ограничивать время присутствия участника в игре. Люди просто забывают, что нужно возвращаться обратно, – настолько тот мир лучше. Вы, наверное, ожидаете, что мое мнение будет таким: «Это страшная угроза и надо что-то делать». А вот и нет. Моя история со счастливым концом. Я считаю виртуальный мир одной из самых замечательных тенденций в развитии цивилизации. Я сам иногда живу в WoW, и мне ужасно нравится. Там меня ждут замечательнейшие приключения, я могу свободно наделить себя любыми качествами и внешностью, перемещаться, как мне будет угодно, совершенно не страшась смерти – там ее нет. Зато там много красивейших средневековых городов, десятки климатических зон и живописнейших ландшафтов. Там можно стать воином, охотником, кузнецом, наемником, торговцем, да много еще кем… Кому, на фиг, нужны после этого фильмы и книги? Зачем слушать и читать истории, если их можно проживать? Разве не это предел художественных изысков? Остальное нужно лишь людям с мертвой фантазией... В игровом мире много сказочного и нереального. Но кто хочет реализма? Реальный мир нужен только для поддержания счета за интернет и за игру (ежемесячная плата), ну и желудку необходима шаверма. Конечно, с каждой новой игрушкой надо научиться обращаться, чтобы не попасть случайно себе в глаз. И будут еще дурацкие жертвы на данном пути, это неизбежно. Но не запрещать же, например, автомобили или самолеты? Так что да здравствуют World of Warcraft и подобные, да здравствуют миры, которые мы создадим сами, лучше, чем этот бородатый дурак на облачке (шутка)…
Материал из номера:
МОСКВА ХОЧЕТ ПЕТЕРБУРГ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: