• Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Возможности глины безграничны

Художник-керамист Алена Кость создает коллекции посуды и арт-
объекты, вдохновляясь природой. Ее путь в профессии начался в 2013 году,
когда, наблюдая за ремеслом супруга, скульптора-кузнеца Романа Кость, она
решила начать работу с металлом и объемными формами. «Материал и
процесс оказались неподвластными мне, даже страшными: огонь, искры
болгарки… Я перешла к глине. Мне важно было понять, могут ли мои руки
что-то создать».
 

Поиск мастера привел Алену к скульптору Владимиру Дмитриеву,
который работал с керамикой. Он использовал глину исключительно как
материал для работы со скульптурами. Первым и успешно выполненным
заданием стала плитка, подобие изразцов. Возможности продолжить
обучение в вузах Москвы или Петербурга не было, и Алена решила изучать
керамику самостоятельно. В определенный момент она сосредоточилась на
художественной части и начала создавать интерьерную керамику.

Раньше Алена вручную делала коллекции посуды для ресторанов.
Сейчас она создает предметы интерьера, иногда совсем уходя в арт. Работая с
фарфором и полуфарфором, керамист представила коллекцию стаканов в
стиле минимализма: «Я хотела создать эту серию простой, но с
характерной чертой. Так родились чашки с линиями и мятые фарфоровые
стаканы с золотыми и серебряными ободками».

Алена говорит, что ей очень нравится нести собственное представление
об эстетике, это наполняет и помогает двигаться вперед.

Ее основной план – продолжать изучать возможности глины, потому
что они безграничны. «Хочется научиться четко передавать свои
ощущения, свою боль, то, что меня волнует, в этот материал. Рассказать
личную историю».

 

«Керамика захватила меня полностью. Я развиваюсь во всех
направлениях, в том числе и технически, – от литья до ручной формовки».

В художественном направлении, к которому Алена относит предметы
интерьера и арт-объекты, используются более органичные природные
формы, глазури и глины, которые она добывает и смешивает сама.
«Однажды у меня была серия сосудов, в которой я использовала глину с
Камчатки, и была серия, в которой использовала песок из Исландии. Сейчас
я работаю с таганрогской глиной из разных слоев почвы».

Текст: Дарья Щербакова

Материал из номера:
Рнд.Собака.ru

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: