СВОИМИ СПЕКТАКЛЯМИ РЕЖИССЕР НИНА ЧУСОВА БЬЕТ ПО-МАКЕДОНСКИ — МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА КРАСАВИЦУ ОЛЬГУ АРНТГОЛЬЦ И НА НЕОЖИДАННУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ КЛАССИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ.
Лучшими постановками Нина Чусова считает те, где температура взлетает под сорок и начинается горячечный бред. Ее Тартюф возвращался из мест не столь отдаленных, Катерина Кабанова превращалась в Коломбину, а Хлестаков выглядел районным гопником, который в момент душевного одиночества любил послушать песню Михаила Муромова «Яблоки на снегу». Кажется, Чусову не любят все московские театральные критики, а она продолжает выпускать по пять спектаклей за сезон, словно подтверждая известную фразу Коко Шанель: «Мне плевать, что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще». Взяв за основу своей недавней премьеры пьесу Фридриха Шиллера «Коварство и любовь», режиссер и ее подвергла вивисекции: сократила текст, изъяла второстепенных персонажей, а действие романтической трагедии перенесла в наши дни и превратила в прозу жизни. Никаких баронов в камзолах и исторической дистанции — речь идет о наших современниках в предлагаемых обстоятельствах, которые, по мысли Чусовой, остались прежними, но реакции на них изменились. Разыгрывать историю любви между президентским сыном Фердинандом и Луизой, простой девочкой из Бирюлева, в лаконичных декорациях на фоне белого занавеса модный режиссер пригласила сексапильных героев сериалов Ольгу Арнтгольц и Кирилла Жандарова и харизматичного Владимира Меньшова. Но кроме захватывающего сюжета с любовью, кровью, предательством, изменами и самоубийством у Чусовой получилось еще и социальное высказывание, близкое первоисточнику, — о том, что классовое неравенство еще никто не отменял.
КСТАТИ ПЕРЕД ТЕМ КАК СТАТЬ РЕЖИССЕРОМ, НИНА ЧУСОВА БЫЛА АКТРИСОЙ САМАРСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА
«Коварство и любовь». Выборгский ДК, 17 августа
Комментарии (0)