Главный бог индустриальной сцены вновь собрал свою главную группу — мрачных и величественных Swans, которые умело нагонят жути на фестивале SKIF.
Это не реюнион. Просто около тринадцати лет я занимался другим проектом, Angels of Light, и когда записал их последний альбом, то захотел вернуться к тяжелому, интенсивному саунду. С «Ангелами» такого было не достичь, поэтому я вновь выпустил «Лебедей», и очень этому рад. Результатом я удовлетворен полностью. Всетаки Swans — лучшая музыка, которую я делал.
На концертах мы исполняем песни с последнего диска My Father Will Guide Me Up a Rope to the Sky. Я не буду переигрывать старые вещи, хочу заниматься новым и не повторяться. Параллельно мы работаем над материалом для следующего альбома, куда войдут длинные инструменталы с минимумом вокала. Все это будет отлично слушаться на концертах. Вообще, я хотел, чтобы и на My Father… треки были подлиннее. Некоторые мы сейчас играем минут по двадцать, хотя я думаю, по полчаса было бы даже лучше. Медленное нарастание волн звука — это яростная форма медитации.
Музыка Swans — трансцендентная, хотя я не опираюсь ни на какую религию или философию. Слушая ее, вы можете ощутить, как тело начинает делиться на атомы, рассеивается и погружается в звук. Это подлинный духовный поиск. Думаю, мы и раньше были такими, а сейчас саунд стал даже жестче. Словно на кафедре стоят пятнадцать хористов и каждый поет отдельную тему в своей тональности. О стилях я не забочусь. Мне интересны личности, а не движения моды. Swans всегда существовали в собственном мире. И это в итоге повлияло на других людей, потому что мы просто были уникальной группой!
Я люблю, когда играют все вместе. Студию я воспринимаю как инструмент, где важны особенности обстановки и звуковой среды. Да, я использую комплекс программ Pro Tools, но все же предпочитаю одновременную запись. Работать в спальне с компьютером — это скучно.
Сейчас для лейблов настали плохие времена. То, что любой может записать музыку и выложить в Интернет, не очень здорово. Я продолжаю заниматься своим Young God Records потому, что забочусь о музыкантах, мне нравится работать продюсером, помогать им строить карьеру. Но индустрия постепенно превращается в кучу альбомов, которые никто не покупает. Так что теперь я издаю себя и продвигать других могу все меньше. Нет денег, нет времени.
Мне трудно комментировать ситуацию в России, не думаю, что у меня есть на это право. Как вы там? Как ваша свобода слова? Скажете что-то не то и тут же исчезнете, да? Пожалуй, я не буду критиковать вашу политическую ситуацию, потому что хочу к вам все-таки попасть, ха-ха!
Swans. Фестиваль SKIF. ЦСИ им. Сергея Курехина, 14 мая
Досье
1. В юности Майкл Рольф Джира путешествовал по Европе, за продажу гашиша отсидел срок в израильской тюрьме. В 1979 году приехал в Нью-Йорк, где увлекся идеями ноу-вейва — диссонирующей, агрессивной музыки, — и спустя три года основал Swans.
2. В 1994 году Майкл Джира написал книгу «Потребитель». Концентрация образов насилия и распада в ней такова, что другой известный «мракобес», Ник Кейв, отозвался о ней так: «Это отвратительная литература. Блестящая, дисциплинированная — и отвратительная».
3. Как глава лейбла Young God Records Майкл Джира выпускает артистов, близких к неофолковой эстетике. Его главным открытием стал герой новых хиппи Девендра Банхарт, а также Mi and L’au, Akron/ Family, Лиза Джермано.
ТЕКСТ : РАДИФ КАШАПОВ
Комментарии (0)