Теория хаоса
Дом из книг, пирамида из старой мебели, железная комната,
конструкция из приборов биообратной связи – «Новый музей» показывает
современную скульптуру в спектре от абстрактной инсталляции до
лэнд-арта.
После перформансов Гилберта и Джорджа с «живыми статуями» и реди-мейдов Марселя Дюшана представления
о скульптуре как искусстве отсекать лишнее сильно изменились. И хотя материалы, в которых работают семнадцать
участников выставки «Новая скульптура: хаос и структура»,
чаще традиционные, скульпторов в обычном понимании среди
них почти нет. За «структуру» отвечают металлические контуры предметов в реальную величину, от лимузина до комнаты с
интерьером Анны Желудь (на фото), или проект «Храмы, банки
и тюрьмы» живописца Виталия Пушницкого, который из гранитобетонных форм, отлитых с помощью пенопластовых упаковок
от бытовой техники, строит утопический город, напоминающий
архитектоны Малевича. За «хаос» – архаичные тотемы из дерева
концептуалиста Анатолия Осмоловского, по фактуре похожие
на подгоревший ржаной хлеб, и полимерная инсталляция «Модель биполярной активности» пионера российского сайнс-арта
Дмитрия Каварги, музыку для которой написал гуру цифрового
нойза Риоджи Икеда. Связь с миром вещей сохраняют дома из
книг Сергея Огурцова, пирамиды из старой мебели Арсения Жиляева, «Мимолетная скульптура» Андрея Красулина из мусора,
найденного в мастерской. Тема раскрыта: новая скульптура – это
все, кроме статуй атлантов и монументов полководцам.
«Новая скульптура: хаос и структура». Новый музей, до 20 марта
Григорий Гагарин. К 200-летию со дня рождения
Гагарин не получил художественного образования, но брал уроки у Ораса Верне
и Карла Брюллова, и преуспел не только
в рисовании, став вице-президентом
Императорской Академии художеств и кавалером многих орденов. На юбилейной
выставке –графика, акварели и живопись – от бальных зарисовок до этюдов,
сделанных в поездке на Кавказ, где художник познакомился с Лермонтовым.
Государственный Русский музей,
Михайловский замок, до 21 марта
Современный петербургский пикторализм
Когда появилась фотография, живописи
пророчили скорую смерть. Конец не наступил, зато на излете XIX века возник
жанр пикторальной фотографии, которой
свойственен уход от документальности.
Среди авторов фото в «живописной» эстетике – ленинградские «архаисты» Игорь
Лебедев, Людмила Таболина и «новаторы»
Ася Немченок, Наталья Захарова, а обязательное условие – работа без применения
«Фотошопа».
Государственный центр фотографии
«Росфото», до 3 апреля
Poetry-art
Поэзия, которую можно не только читать,
но и смотреть. Фигурные и шрифтовые
стихи создателя «Ассоциации проклятых
поэтов» Эдуарда Кулемина, «листовертни»
Дмитрия Авалиани, видео московской
группы «Тотарт» и стихи художников из
России, США, Германии, Франции соединяют текст с изображением. Несмотря на
интернациональную команду авторов, в
переводчиках такая поэзия не нуждается.
Большой зал Музея нонконформистского
искусства, до 13 марта
4 ПРИЧИНЫ УВИДЕТЬ «СЕВЕРСТАЛЬ»
Участник проекта Milk & Vodka Стас Багс свою новую выставку
посвятил легендарной советской субмарине.
1. Проект ставит вопрос о положении российского Военно-морского
флота. Неужели в нашей стране все так
абсурд но? Строится наногород Сколково, а ядерные реакторы режут на металлолом и в сотнях больниц элементарно
не хватает бинтов.
2. Инсталляция «Северсталь» посвящена самой большой в мире атомной
подводной лодке, главной «героине»
гонки вооружений. На первом этаже
можно увидеть живопись и фильм,
посвященный субмарине, на втором
кинетический объект: четыре огромных
работающих реактора-сердца и скульптура человека, «вросшего» в эмалированную ванну.
3. Создать атмосферу в галерее помогает звук. Саундтрек для инсталляции
написал Саша Белков, барабанщик группы Chikiss. Благодаря ему стерильное
выставочное пространство превращается в настоящую бухту.
4. Если бы я служил в армии, то только
на подводной лодке. А вообще, мечтаю
съездить в Североморск и увидеть лодку
высотой с девятиэтажный дом и площадью как два футбольных поля.
Стас Багс. «Северсталь».
Галерея Anna Nova, с 4 марта
Комментарии (0)