Премьера «Трех сестер» в Малом драматическом – потенциально главный хит театральной осени: Лев Додин выпускает первый после затяжного тайм-аута спектакль, продолжая цикл постановок пьес Антона Чехова.
Свой пятый чеховский спектакль режиссер анонсировал еще несколько лет назад, но работу над ним отложила болезнь. Нынешним летом поклонники МДТ вздохнули с облегчением: восстановившийся Додин приступил к репетициям «Трех сестер». Результат предсказать трудно, в истории додинской чеховианы – «Вишневый сад» (1994), «Пьеса без названия» (1997), «Чайка» (2001), «Дядя Ваня» (2003) – было всякое. Лучшие спектакли были поставлены в начале 2000-х, когда в Петербурге Чехова ставили мало, и спектакли Додина на фоне этого дефицита смотрелись крайне сильно. «Три сестры» обращают на себя внимание энергичным апгрейдом сюжета. Действие пьесы перенесено в 1943 год – героини эвакуированы из Москвы в провинцию и поминутно мечтают вернуться. На зрителей со сцены смотрят пустые глазницы окон: дом сестер Прозоровых сценограф Александр Боровский отдал запустению и разрухе. Осваивать эту трактовку Додину помогают все поколения труппы. Среди молодежи лидирует неожиданно скупо и точно работающая Елизавета Боярская (младшая сестра Ирина), среди старожилов МДТ – создавший одну из лучших своих ролей Петр Семак – Вершинин.
«Три сестры». МДТ – Театр Европы, 12, 20 и 27 ноября
Комментарии (0)