Французского постановщика Жозефа Наджа критики определяют и как театрального режиссера, и как балетмейстера. В спектакле по чеховской «Лебединой песне» он синтезирует хореографию с живописью и драмой.
За основу постановки «Творение», которую покажут в рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова, Надж взял небольшую пьесу «Лебединая песня», которая не пользуется особой популярностью у отечественных режиссеров. Главный герой, комик Светловидов, – нетрезвый пожилой актер, оказавшийся после своего юбилея запертым в опустевшем провинциальном театре, – то плачет о старости – «Как ни финти, как ни храбрись и ни ломай дурака, а уж жизнь прожита», то неожиданно восстает духом: «Никакой нет старости, все это вздор, галиматья!» Пронзительный чеховский текст для хореографа лишь отправная точка, свое внимание он заостряет на теме времени. Постановщика интересуют взаимоотношения человека с собственной памятью, связь человека с его прошлым и ее влияние на будущее. Не менее, чем философия, важны сюрреалистические декорации и игра со светом, благодаря которым спектакль порой напоминает полотна экспрессионистов.
«Творение».
Национальный хореографический центр Орлеана на сцене Мюзик-холла,
13 июля
За основу постановки «Творение», которую покажут в рамках Международного театрального фестиваля имени Чехова, Надж взял небольшую пьесу «Лебединая песня», которая не пользуется особой популярностью у отечественных режиссеров. Главный герой, комик Светловидов, – нетрезвый пожилой актер, оказавшийся после своего юбилея запертым в опустевшем провинциальном театре, – то плачет о старости – «Как ни финти, как ни храбрись и ни ломай дурака, а уж жизнь прожита», то неожиданно восстает духом: «Никакой нет старости, все это вздор, галиматья!» Пронзительный чеховский текст для хореографа лишь отправная точка, свое внимание он заостряет на теме времени. Постановщика интересуют взаимоотношения человека с собственной памятью, связь человека с его прошлым и ее влияние на будущее. Не менее, чем философия, важны сюрреалистические декорации и игра со светом, благодаря которым спектакль порой напоминает полотна экспрессионистов.
«Творение».
Национальный хореографический центр Орлеана на сцене Мюзик-холла,
13 июля
Комментарии (0)