К Международному фестивалю «Императорские сады России» Русский музей приурочил выставку живописи, акварелей и графики Александра Бенуа, для которого тема садов Версаля была излюбленной.
За Александром Бенуа закрепилась слава певца Версаля, хотя обвинить его в узости интересов было крайне сложно. Выходец из художественной семьи, Бенуа с равным рвением рисовал сам, критиковал и писал историю живописцев-современников, объединял их под своим началом: в созданную им вместе с Дягилевым группу «Мир искусства» вошли сплошь светила модерна, от Сомова и Бакста до Рериха и Лансере.
Геометрической строгостью французских парков Бенуа был сражен еще в первые поездки в Париж на этюды – оттуда он вернулся с серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», где собственно монарх и фрейлины в кринолинах подчас выглядели менее значительно, чем подстриженные кубами и конусами кипарисы. Видимо, то, что первая любовь не бывает бывшей, и объясняет, почему к версальским садам Бенуа обращался потом неоднократно. На выставке в Михайловском дворце среди пятидесяти работ художника центральное место займет его последнее высказывание на ландшафтную тему, альбом литографий 1922 года, который Бенуа завершил уже в раздумьях об эмиграции во Францию. Даже в отсутствие цвета Версаль в глазах художника остается райским уголком.
«Версальские грезы Александра Бенуа».
Русский музей, с 9 июня
За Александром Бенуа закрепилась слава певца Версаля, хотя обвинить его в узости интересов было крайне сложно. Выходец из художественной семьи, Бенуа с равным рвением рисовал сам, критиковал и писал историю живописцев-современников, объединял их под своим началом: в созданную им вместе с Дягилевым группу «Мир искусства» вошли сплошь светила модерна, от Сомова и Бакста до Рериха и Лансере.
Геометрической строгостью французских парков Бенуа был сражен еще в первые поездки в Париж на этюды – оттуда он вернулся с серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», где собственно монарх и фрейлины в кринолинах подчас выглядели менее значительно, чем подстриженные кубами и конусами кипарисы. Видимо, то, что первая любовь не бывает бывшей, и объясняет, почему к версальским садам Бенуа обращался потом неоднократно. На выставке в Михайловском дворце среди пятидесяти работ художника центральное место займет его последнее высказывание на ландшафтную тему, альбом литографий 1922 года, который Бенуа завершил уже в раздумьях об эмиграции во Францию. Даже в отсутствие цвета Версаль в глазах художника остается райским уголком.
«Версальские грезы Александра Бенуа».
Русский музей, с 9 июня
Комментарии (0)