Основатель группы «Кино» делится воспоминаниями о рокере Майке Науменко, авторе давно ушедших в народ «Пригородного блюза» и «Я люблю буги-вуги».
1. Подсознательно меня подвигла на написание этой книги общая ситуация с культурой. Мы все росли в эпоху подъема в отечественной литературе, живописи, музыке. Я привык к бурлению, а сейчас пустовато.
2. Это не биография, а книга о времени, и о Майке в том числе, жизненные зарисовки. Материалы я не собирал, пишу о том, что знал и видел сам.
3. Книга для тех, у кого имя Майка вызывает какие-то ассоциации, а таких людей все меньше и меньше. Музыка его не рекламируется, купить ее почти невозможно. У Гребенщикова поклонников больше, потому что он до сих пор дает концерты.
4. Людей масштаба Майка сейчас нет. Он не был харизматичным фронтменом, но умел смотреть на мир как никто другой. И, как каждый настоящий художник, был индивидуален и неповторим. Майк, Пушкин, Буковски, Фолкнер – по сути это одно и то же.
5. Типичная ситуация общения с Майком: мы сидим на лавочке и разговариваем о жизни, культуре, женщинах. С ним было интересно беседовать о любой фигне. Ведь разговор тоже искусство, в нем важно не что, а как говоришь, а Майк этим искусством владел.
Алексей Рыбин.
«Майк».
«Амфора»
1. Подсознательно меня подвигла на написание этой книги общая ситуация с культурой. Мы все росли в эпоху подъема в отечественной литературе, живописи, музыке. Я привык к бурлению, а сейчас пустовато.
2. Это не биография, а книга о времени, и о Майке в том числе, жизненные зарисовки. Материалы я не собирал, пишу о том, что знал и видел сам.
3. Книга для тех, у кого имя Майка вызывает какие-то ассоциации, а таких людей все меньше и меньше. Музыка его не рекламируется, купить ее почти невозможно. У Гребенщикова поклонников больше, потому что он до сих пор дает концерты.
4. Людей масштаба Майка сейчас нет. Он не был харизматичным фронтменом, но умел смотреть на мир как никто другой. И, как каждый настоящий художник, был индивидуален и неповторим. Майк, Пушкин, Буковски, Фолкнер – по сути это одно и то же.
5. Типичная ситуация общения с Майком: мы сидим на лавочке и разговариваем о жизни, культуре, женщинах. С ним было интересно беседовать о любой фигне. Ведь разговор тоже искусство, в нем важно не что, а как говоришь, а Майк этим искусством владел.
Алексей Рыбин.
«Майк».
«Амфора»
Комментарии (0)