• Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Поделиться:

Олег Чулаков: «Для региональных агентств мы стали чем-то вроде иконы»

Создатель и руководитель диджитал-студии своего имени, в портфолио которой контракты с Tele2, «МегаФон», IKEA и другими крупными компаниями, вошел в десятку самых влиятельных людей диджитал-сферы по версии аналитического агентства Tagline. При этом он стал, во-первых, самым молодым участником, а во-вторых, единственным представителем рынка не из столицы.

Что позволило вам добиться такого успеха, будучи региональным агентством?

Мы хорошо делаем свою работу. В прошлом году мы собрали больше всех наград на российском диджитал-рынке, причем не только в нашей стране, но и в Европе, привезли бронзу с конкурса European Design Awards и вошли в ТОП 5 дизайн-студий по версии Tagline. В этом году мы поднялись на восьмую строчку в рейтинге диджитал продакшн. Еще одна наша сильная сторона — высокое качество клиентского сервиса: если мы что-то по¬обещали, всегда отвечаем за свои слова. А вообще, опыт показывает, что в России больших успехов добивается тот, кто всего лишь соблюдает сроки. Если при этом ты делаешь свою работу лучше других, совсем хорошо.

Где находятся ваши главные конкуренты?

В Москве. Для региональных агентств мы стали чем-то вроде иконы, они смотрят на нас и думают, раз мы этого добились, то и у них есть шансы.

Почему у вас до сих пор нет офиса в столице?

Мы пару лет собираемся его открыть и к концу года, скорее всего, это сделаем. Я не хотел нанимать стороннего человека, потому что у нас есть свои корпоративные ценности, которые человек со стороны не сможет передать. Сейчас наконец-то складывается удачная ситуация: один из наших менеджеров собрался переехать в Москву, и мы ведем с ним переговоры о том, чтобы он возглавил там офис.

Ваша студия привлекает специалистов из других городов?

К нам часто кто-нибудь переезжает. Наверное, процентов двадцать-тридцать наших сотрудников — иногородние. Есть люди из Красноярска, средней полосы России, из Минска, из Украины.

Можно сказать, что кадрового голода вы не испытываете?

Не совсем. С одной стороны, мы рады тому, что достигли того уровня популярности, когда нам достаточно просто разместить вакансию у себя на сайте и с гарантией девяносто пять процентов нанять специалиста. С другой, мы часто выигрываем большие тендеры, и тогда нам нужно сразу пять дизайнеров или разработчиков. В такие моменты сталкиваемся с нехваткой людей.

Вы известны тем, что даете творческие тесты своим потенциальным сотрудникам. Как вы их придумываете и с какой целью вы это делаете?

Для разных специалистов — разные подходы. Для дизайнеров мы придумываем хайповую задачу, чтобы она их зацепила. Например, такую: «Илону Маску наконец-то удалось создать многоразовый корабль и наладить полеты на Марс. Придумайте сайт о преимуществах нового туристического направления». То, как человек отнесется к решению теста, позволяет увидеть, насколько он неленивый, как он логически мыслит и еще кучу вещей.

Год назад вы написали «Учебник для менеджеров в Digital» и выложили в открытый доступ. Что это вам дало?

Это был pdf-файл на пятьдесят страниц, который стал бестселлером в индустрии. Его скачали порядка девятнадцати тысяч человек, он охватил все агентства, всех людей, так или иначе связанных с менеджментом. На всех конференциях ко мне подходят люди и благодарят за него. Недавно мы обновили этот учебник и сделали на его основе полноценный сайт. В будущем, возможно, запустим еще и обучающие курсы.

Текст: Галина Никогосова

Фото: Александр Дягилев

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: