Управляющий компании SOHO Николай Дворников рассказал о причинах смены маркетинговой стратегии. О том, что SOHO вкладывает в рекламный лозунг Milan Prices, и как он отражает желания потребителя.
Чем вызвано обращение к подобной маркетинговой стратегии? Известно, что удержание ценника на уровне европейских игроков рынка не рентабельно, факт - закупочная цена для российских ритейлеров отличается от европейских рынков.
Реалии современного рынка, такие, как развитие интернета и, как следствие, доступность практически любой информации диктуют курс на изменение условий торговли, в частности, изменений ценовой политики компании. Формируя её, мы приняли решение опираться на два фактора. Первый – это рекомендованные розничные цены для российского рынка, которые устанавливает сам бренд. Я считаю, что это единственный цивилизованный вектор развития любой уважающей себя компании, а также возможность вести честную конкурентную игру. К сожалению, не все ритейлеры готовы принять это правило игры. Исходя из этого, мы используем вторую стратегию – мониторинг цен европейских Домов моды и ведущих российских операторов и формируем конкурентно способные цены на региональном рынке. Аналитики нашей компании ежедневно просматривают онлайн-площадки, чтобы предложить ростовскому покупателю честную цену! Мы отдаём себе отчет, что обязаны вести честную игру, ведь покупатель в любой момент может проверить цену товара, сделав пару кликов на своём смартфоне.
Основная стратегическая задача нашей компании – это построение партнерских взаимоотношений с клиентами. Времена быстрых денег давно прошли. Сегодня продажи – это, своего рода, инвестиции среднесрочного периода.
Яркие и нестандартные моменты в коммуникации, которые мы сейчас выбираем, безусловно нацелены на омоложение нашей аудитории. Развитие современного рынка заставляет нас двигаться в сторону нетрадиционных для компании решений. Мы изменили коммуникацию с клиентом, например, выпустили собственный мерч, первый дроп которого разлетелся за несколько дней.
Немаловажным является установление «честных», мировых цен, что развязывает нам руки для изменения системы лояльности. Теперь она будет такой же, как у мировых игроков, и, конечно же, более современной.
Безусловно, маркетинговая стратегия Milan Prices является менее прибыльной для нас на данный момент, однако – это курс на длительные взаимоотношения. Мы уверены, что это большая инвестиция в наше будущее и в нашу коммуникацию с клиентом, с партнерами, а также в экономические, моральные и этические взаимоотношения.
Почему именно «миланские цены»?
Исторически сложилось, что ДНК нашей компании – это, прежде всего, работа с итальянскими Домами моды. И, как следствие этого, миланские цены. Милан – это наша цитадель, место, где мы черпаем вдохновение, где живут наши друзья и партнеры, где мы выбираем самое лучшие – в том числе и цены.
Какой интерес для покупателя? Цены действительно такие же, как в модной столице мира?
Самой большой интерес для покупателя – это экономия времени. На сегодняшний день многие перестали ассоциировать поездки заграницу с шопингом. И это радует. Хождение по бутикам стало второстепенным. Культурная жизнь, гастрономия, концерты, спортивные события и активный отдых – это намного лучше, чем забег по универмагам. Люди больше не хотят толкаться в очередях с туристами из Азии. Клиент не хочет вести коммуникацию с консультантом, который совершенно ничего не знает ни о нем, ни о его статусе и, соответственно, не может предложить подходящий товар, который нужен именно ему. Мы знаем наших клиентов и, зачастую, формируем заказы в модных Домах, опираясь на потребности конкретных клиентов — на их образ жизни, статус и предпочтения.
Что изменилось в поведении покупателя за последние 10 лет?
Я бы не стал мерить сроком в 10 лет, скорее, выделил бы два важных периода: кризисы, которые мы преодолеваем и посткризисное состояние.
Современный покупатель стал более информированным и менее эмоциональным. Покупатель теперь точно знает, чего он хочет и это хорошо. Он стал более расчетливым и профессиональным в вопросах выбора одежды. Это заставляет нас двигаться вперед и расти, как экспертов. Мы всегда за движение и за кризисы в любых жанрах, потому что кризис – это мощнейший инструмент для движения!
В чем конкурентное преимущество SOHO перед другими операторами рынка (интернет-магазинами и прочими)?
У нас самая крутая команда! Люди – наше конкурентное преимущество! У нас практически нет кадровых изменений, многие работают с момента основания компании (20 лет).
На сегодняшний день, подходя к вопросам развития нашего бизнес, большое внимание мы удаляем цепочке отношений между разными отделами компании. Прежде чем товар появляется в бутике – проделывается огромная работа: общая аналитика, финансовое планирование, баинг, обучение линейного персонала и заключительная стадия - представления товара на полках бутиков. Процесс сложный и длительный, и всё это – задачи одной большой команды настоящих профессионалов!
Сайт soho.com.ru
Инстаграм-аккаунт @soho_rostov
Комментарии (0)