Любить нельзя ненавидеть: it-shoes весенне-летнего сезона могли бы попасть в рейтинг самой уродливой обуви в истории, а стали всеобщим объектом вожделения. Рассказываем, что такое glove shoes и кто сделал их популярными.
Два года назад мы рассказывали о биркенштоках — ортопедических сандалиях немецких пенсионеров, в которых переобулись it-girls. Биркенштоки набили оскомину, а тенденция на уродливо-очаровательную обувь осталась. Самые желанные туфли наступающего весенне-летнего сезона — привычные балетки, поставленные на широкий устойчивый каблук. Прообраз такой обуви называют glove shoes и сделаны они для танцоров: эти туфли нужно натягивать на ноги, как перчатки на руки. Glove shoes есть в коллекциях Rachel Comey, J. W. Anderson, Maryam Nassir Zadeh и Isabel Marant, но первопроходцем была Фиби Файло, креативный директор Celine. Дизайнера можно назвать трендсеттером в области ugly-pretty обуви: она первая показала тапочки с мехом в в 2012 году — и это за три года до того, как меховые лоуферы Алессандро Микеле для Gucci были распроданы по всему миру. А в недавно представленной круизной коллекции есть вариация тапок-бабушек, национальной обуви арабских стран.
Масс-маркет, не теряя времени, отреагировал на новую тенденцию. Сморщенные балетки на каблуке уже можно купить в H&M (2 499 руб.) и Mango (3 999 рублей), а самая желанная модель Celine приедет в ДЛТ вместе с весенне-летними коллекциями в феврале (приблизительная цена — 550 euro). Золотая середина между масс-маркетом и люксовыми брендами — молодые марки: например, бренд стилиста и модели Мари Джудичелли: у нее же можно поучиться и комбинировать эти туфли с другими вещами — миди-юбками, вельветовыми кюлотами, джинсами и default-платьями из 1960-х. А еще всегда можно заглянуть в шкаф к маме или бабушки: последний пик популярности glove shoes был в 1995-ом.
Комментарии (0)