Часовая мануфактура Ulysse Nardin в этом году окончательно закрепила свой высокий статус, сменив шумные павильоны Базеля на женевские кулуары SIHH, где традиционно присутствуют избранные haute horlogerie. О новой жизни марки под крылом Kering Group рассказал глава российского представительства Ulysse Nardin Максим Андрианов во время делового визита в салон «18КАРАТ».
Почему UN решила перебраться из Базеля на SIHH?
Это первая выставка года, где представлены бренды самого высокого диапазона, в котором мы находимся уже много лет. За последние годы компания вложила огромные средства в развитие мануфактурного производства: построили фабрику в Ла-Шо-де-Фоне, открыли новый цех, у нас четыре предприятия в разных городах. Кроме того, UN стала частью холдинга Kering, куда входит и многоуважаемая компания Girard Perregaux, которая тоже вернулась на SIHH после четырехлетнего перерыва. Живая и положительная реакция прессы на наше участие в Женеве подтвердила правильность этого шага.
На SIHH 2017 марка показала впечатляющую коллекцию: тридцать девять новых моделей и три новых мануфактурных калибра. Что это за калибры?
Мы выпустили абсолютно новые часы из коллекции Marine: хронограф с функцией Regatta, хронометр в уменьшенном корпусе с годовым календарем и безусловный фаворит выставки — турбийон в стальном корпусе с ценой всего 28 тысяч франков. Авторитетные часовые издания включили его в семерку самых значимых моделей SIHH 2017.
Ulysse Nardin — одна из немногих компаний, которая превращает выставочные концепты в реальные часы.
Это правда. Например, мы первыми запатентовали и начали использовать кремний, а сегодня сами производим спираль балансового колеса из кремния и используем в своих мануфактурных механизмах. Осмелюсь предположить, что девяносто пять процентов производителей эти пружины покупают. Запатентованная система Anchor Tourbillon через год после прототипа была реализован в часах, которые осенью 2015 года получили высокую премию GPHG в Женеве как турбийон года. Первый Innovision выпущен в 2007 году, и из него было реализовано восемь инноваций. А запатентованные разработки новейшего концепта Innovision 2 будут использованы в следующие пятьдесять лет.
В 2012 году компания купила эмалевую фабрику Donze Cardans. Как повлияло это приобретение на коллекции марки?
Теперь мы производим циферблаты в трех технологиях эмали: выемчатой, перегородчатой и на гравировке. Это старинные, сложнейшие, чрезвычайно трудоемкие техники, которые делают часы настоящим произведением искусства. Когда берешь в руки такие часы, сразу бросается в глаза, насколько богаче, ярче и дороже они выглядят. Не так много компаний могут похвастаться собственными эмалевыми циферблатами. Шесть эмальеров и три-четыре стажера нашей фабрики расписывают циферблаты для многих известных марок, и, разумеется, мы чаще используем эмаль в собственных коллекциях.
Какие новинки, на ваш взгляд, будут популярны у российских покупателей?
Наша ДНК тесно связана с морской историей. Компания одной из первых стала производить морские хронометры, делала их с середины девятнадцатого до середины двадцатого века. Они до сих пор встречаются на ретро-яхтах, продаются на аукционах, мы периодически их ремонтируем. Эту морскую составляющую стараемся сохранить и в современных часах. Модель Marine Chronometer повторяет дизайн первых бортовых приборов, с ней бренд ассоциируется у покупателей, она одна из самых популярных в нашей линейке. Конечно, часы Freak — они произвели революцию в сознании часовщиков и потребителей. Ожидаемо популярен Marine Chronograph с новыми модификациями годового календаря, причем за прежнюю цену; новый хронометр с годовыми календарем и несколько моделей сложной комплектации. Коллекционеры ждут новую версию ни на что не похожих Grand Deck в розовом золоте. Элементы, которые там используются, — лебедки, гик, нижняя часть паруса и палубная доска — это все мир яхт, мир моря. Перспективна новая модель Regatta с функцией обратного отсчета, которая решает важнейшую проблему яхтинга — точный старт при маневрировании. Эта разработка, безусловно, будет использоваться, эти часы будут носить наши спортсмены на старейшем яхтенном соревновании Кубке Америки.
Классические часы Dual Time с модулем второго часового пояса, который корректируется простым нажатием на кнопку, в свое время произвели фурор и тоже являются одними из самых популярных в России. Еще есть Lady Diver — легко узнаваемая модель, которая в женской коллекции успешно конкурирует с Dual Time. Модель Jade с новым механизмом, в ко-тором не нужно вытаскивать заводную головку, чтобы выставить время и дату, продолжает развиваться в новых цветах и эмалевых циферблатах.
Как изменились предпочтения людей в новых экономических условиях?
Люди стали внимательнее относиться к тому, за что они платят деньги. Дорогие часы не являются предметом первой необходимости, но мы даем очень сильные, глубокие эмоции, заключенные в некую форму, где есть история, технологии и колоссальный человеческий труд. Мы стараемся держать примерно одинаковые цены во всем мире: у нас есть регулярные модели от пятисот тысяч рублей и «хай компликейшн» для коллекционеров — до миллиона долларов. Мы настолько уверены в наших механизмах, что с 1 января 2017 года предлагаем на всю нашу продукцию пятилетнюю гарантию. На SIHH 2017 мы были единственными с таким предложением. Сейчас особенно важно, как марка представлена в магазине, как персонал владеет информацией о бренде. Это часть нашей работы, которую мы должны контролировать на местах. Салон «18КАРАТ» — один из наших старейших партнеров в России, с богатой историей, и один из немногих, где умеют продавать сложные часы. Так что, я думаю, наше сотрудничество будет продолжаться и развиваться.
Текст: Оксана Везденева
Фото: Федор Величко, архивы пресс-служб
Комментарии (0)