• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Гастроли труппы Мориса Бежара в Михайловском Театре - 21, 22, 23 апреля

Мы увидим три спектакля легендарного французского хореографа (1927-2007): "Ария", "Песни странствующего подмастерья" и "Что говорит мне любовь". 

 Ария
Хореография: Жиль Роман
Музыка: И.С.Бах, Nine Inch Nails, Melponem, национальные песни инуитов
Оригинальная музыка: Thierry Hochstätter & Jean-Bruno Meier (CityPercussion)
Художник по костюмам: Генри Давила
Художник по свету: Доминик Роман

«Человек и его alter ego. Две души, сражающиеся насмерть, чтобы вновь воссоединиться. Загадка, на которой стоит печать алхимии... Мне кажется, что самое главное — послать некое сообщение через наши сегодняшние сны. Создавая „Арию“, я не хотел придать ей ностальгическое или историческое звучание, несмотря на то, что в её основу я положил миф о Тесее. Что касается музыки, мне нужен был классический компонент — Бах, но и некие эротические элементы, которые есть в его музыке, точно так же, как в музыке Nine Inch Nails или Melponem. В конце концов, мой балет сложился из всех этих элементов.
„Ария“ — это балет о человеческих отношениях. Однако это и балет о борьбе с самим собой, когда человек пытается избавиться от собственных демонов. В конце концов, выжив во всех битвах, человек найдёт свою нить Ариадны и пройдёт свой путь. „Ария“ — это поиски самого себя, путь к единению».

Жиль Роман, 2008

Песни странствующего подмастерья
Па-де-де
Хореография: Морис Бежар
Музыка: Густав Малер «Песни странствующего подмастерья»

Среди многочисленных циклов песен Густава Малера «Песни странствующего подмастерья» стоят особняком: не только благодаря тому, в них — основа его поздних симфоний, но и потому, что слова для них написал сам композитор. Здесь, более чем в других работах, обнаруживается автобиографический аспект. Главный герой здесь — странствующий подмастерье, который, как в средние века, путешествует из города в город в поисках своего мастера и своей судьбы. Романтического юношу судьба преследует по пятам, а «нож в груди» (по словам Малера) символизирует одиночество и борьбу с самим собой.

Что говорит мне любовь
Хореография и постановка: Морис Бежар
Музыка: Густав Малер (3-я симфония: 4, 5 и 6 часть)
Художник по костюмам: Джудит Гомбар

«В 1896 году Малер закончил свою блестящую Третью симфонию. В его музыке явно прослеживается интерес к идеям и работам Ницше. Не будучи любителем давать музыке ярлыки, Малер все-таки любил давать своим произведениями литературные заголовки. Первое название его Третьей симфонии было по Ницше — «Весёлая наука», позже Малер переименовал её в «Сон в летнюю ночь». Точно так же и с названиями частей симфонии: прежде чем остановиться на какой-то версии, он часто их переименовывал.
Этот балет поставлен на музыку последних трёх частей симфонии: 4-ой, «Что говорит мне человек», основанной на тексте «Так сказал Заратустра», 5-ой — «Что говорят мне ангелы», связанной с циклом песен «Волшебный рог мальчика». Последняя часть симфонии, завершающее адажио, было озаглавлена композитором «Что говорит мне любовь». Примечательно, что в то же самое время Рихард Штраус сочинял свою симфоническую поэму «Так сказал Заратустра».

Морис Бежар, 1974

Гастроли труппы Мориса Бежара, 21, 22, 23 апреля

Михайловский Театр

Пл. Искусств, 1

+7 (812) 595-43-05

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: