В конце мая в «Театре 18+» пройдут большие гастроли екатеринбургского «Центра современной драматургии». Актер «Коляда-театра» и участник группы «Курара» Олег Ягодин занят в спектакле-хедлайнере фестиваля «СашБаш, Свердловск — Ленинград и назад».
Что для вас значат театральные премии, номинации и звание заслуженного артиста РФ?
Ничего не значат, и я без кокетства это говорю. Я знаю многих людей, талантливее меня в десять раз, у которых нет никаких наград. Но раз уж таковые у меня есть, то пусть будут, может, пригодятся, если в милицию попаду. Хотя нет, не помогают.
В одном из интервью вы говорили, что в Екатеринбурге то же самое, что и в Москве, только лучше. Изменилось что-нибудь с тех пор, или вас по-прежнему не тянет в столицу?
Мы часто в Москве, и этого достаточно, чтобы не тянуло. Екатеринбург меняется и не в лучшую сторону, как мне кажется сейчас. Откровенно говоря, весь мир меняется не в лучшую сторону, что уж там Екатеринбург.
Что изменилось в спектакле «СашБаш, Свердловск — Ленинград и назад» после конфликта, который случился несколько лет назад? В 2014 году постановку — номинанта премии «Золотая маска» — сняли с конкурса по требованию родственников Александра Башлачева. Посетили ли с тех пор родственники Александра обновленный спектакль?
Ничего, что перестроило бы суть спектакля, не изменилось. Что- то почистили, что-то поменяли, например, первоначальное название и фамилии героев, но в целом все осталось нетронутым. Еще до конфликта на спектакль приходил, скажем так, очень близкий Александру человек, и ничего крамольного в постановке не нашел, сказал, что режиссер точно передал атмосферу того времени. Так что эти слова для меня важнее всех рецензий и конфликтов.
Вы играли в одних спектаклях с Ириной Плесняевой. Какая совместная работа с супругой вам запомнилась больше всего и почему?
Много совместных работ запомнилось, но самой мощной считаю спектакль «Трамвай «Желание» — я ее бью там: очень помогает в личной жизни.
Были номинированы на национальную премию «Ника» и получили премию «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за роль в фильме Андрея Прошкина «Орлеан». Не думали официально сменить театр на кино?
Конечно нет. Благодаря «Коляда-театру» я и попал в кино. Очень многие кинорежиссеры любят наш театр и приходят, когда мы на гастролях в Москве. И потом, кино — неродная стихия, я там как бы в гостях: «Спасибо, очень приятно и — до свидания». А «Белый слон» я даже не знаю у кого, меня не было на вручении.
Есть любимые спектакли?
Я люблю все спектакли, в которых играю, а все потому, что «Коляда-театр» — театр уникальный, непохожий ни на один в мире. Без шуток. Та же история с ЦСД — там очень близкая мне атмосфера: непредсказуемая и лютая. Все как я люблю.
У вас есть любимая роль? Какой из ваших героев ближе всего по духу?
У меня нет нелюбимых ролей. Ближе всего по духу образ героя Подколесина из гоголевской «Женитьбы».
Что для вас сложнее: играть в театре или в музыкальной группе? Как вы распределяете творческий процесс между двумя профессиями?
Я давно уже занимаюсь и тем, и другим и не думаю о том, как именно распределяю силы. Да, сложно, но мне грех жаловаться, ведь то, что я делаю, имеет отдачу. Людям это, надеюсь, надо.
Как появилась идея создать музыкальную группу? И откуда такое название?
Группу создал Юрий «Макфлай» Облеухов, когда мы учились в театральном институте. Он же и подсадил меня на «манчестерскую волну». В ведении Юры — гитара, бас, аранжировки, музыкальные идеи. Название «Курара» — это отсылка к южно-американскому стрельному яду, оно просто взялось из головы.
Группа «Курара» находит вдохновение в творчестве легендарных Stone Roses. Чего все-таки больше в ваших треках: электроники, фанка или манчестерского рока?
Мы слушаем огромное количество музыки разных направлений — от джаза до блэк-метала, так что всего понемногу. В последнем альбоме «Пуля» вообще меньше всего от The Stone Roses.
Собираетесь ли вы записать альбом или отдельные песни на английском? Планируете зарубежные концерты?
Английский язык я знаю на уровне первого класса, да и зачем мне его учить, если и на русском все хорошо выходит. По поводу зарубежных гастролей: мы уже второй раз выступаем на таллинском фестивале Tallinn Music Week. Нам однажды повезло, и мы играли в Варшаве, Берлине и Нюрнберге. Но это было до взлета евро, поэтому сейчас подобное кажется нереальным, хотя кто знает. В любом случае у нас нет цели порвать Европу или, как это называется, засветиться. Цели у нас вполне определенные — сочинять и записывать новый материал.
У «Курары» недавно вышел сингл «Вечер. Осень. Музыкалка» в преддверии нового альбома. Когда планируете релиз? Можно будет услышать свежие песни на концерте в Ростове?
Работа над альбомом идет неспешно: сроки не закладываем, но и тянуть не собираемся. Пару новых тем обязательно споем. Еще пара слов о нашем акустическом выступлении. Вопреки распространенному стереотипу, что, мол, акустика — это по-домашнему и скучно, в нашем случае это не так. Это будет полноценный угарный концерт, просто немного потише, чем обычно.
Текст: Алиса Кузнецова
Фото: Александр Юдин
Комментарии (0)