«Волшебная страна» - это уже не первая ваша постановка в жанре городской интервенции, например, в прошлом году вы поставили «Неявные воздействия» в Москве, чем привлекает этот жанр?
Нет как такового деления на жанры, вся классификация постановок в городской среде, честно говоря, не сильно разработана. Конечно, «променад-театр» обладает определенной спецификой, нужно понимать, что главную роль здесь играют не люди, а сам город.
Бывают ли форс-мажоры при проведении постановок-бродилок?
Если и бывают какие-то форс-мажорные ситуации, то это всегда на руку спектаклю. В одной из постановок наша актриса декларировала стихи с балкона, а полиция почему-то решила, что она хочет покончить жизнь самоубийством. На непонятном основании они занервничали, но потом извинились.
Как подбирается маршрут, по которому проходит спектакль?
По-разному, есть, например, спектакль «Неявные воздействия», где нет четкого маршрута. Мы знаем откуда мы будем выходить, но не знаем куда придем.
То есть случайные прохожие могут стать свидетелями спектакля?
Я считаю, что в наших постановках нет как таковых зрителей и актеров, есть участники с различной степенью вовлеченности. Есть участники-актеры – у них больше всего информации, есть участники-зрители, у них информации меньше, но они, во всяком случае, представляют, что происходит, а есть участники другого уровня, которые видят часть постановки и представляют что-то свое.
Вам приходилось раньше работать с художником Сергеем Сапожниковым? За что Сергей отвечает в постановке «Волшебная страна»?
Нет, вот он ходит, ему можно вопрос задать.
Сергей, можете сказать несколько слов о постановке и вашем сотрудничестве с Всеволодом?
Я отвечаю за визуальность в спектакле. В мои задачи входило вместе с Севой продумать маршрут, показать ему город, в котором он не был 20 лет. Попытаться вернуться в то пространство, связанное более-менее со временем, в котором происходили события в книге. Поэтому передо мной стояла задача найти интересный и правильный маршрут, чтобы это соответствовало временному фактору, продумать декоративные элементы, начиная от костюмов, заканчивая какими-то бутофорскими постройками. В целом, коллаборация с Севой и таким подходом – это супер интересно, так как открывает совершенно иную сторону творчества.
Основой для спектакля «Волшебная страна» стала одноименная книга кинодраматурга Максима Белозора, которую он посвятил известным ростовским художникам, поэтам и музыкантам восьмидесятых-девяностых годов. Почему вы выбрали именно это произведение?
Было желание сделать постановку о Ростове, был материал, поэтому я подумал, почему бы не взять за основу книгу Макса. К тому же так случилось, что за последние лет двадцать из Ростова я получал новости, о том, что кто-то умер и, соответственно, так пришла идея сделать постановку о героях книги, которых уже нет в живых.
Правда, что в «Доме актера», где вы жили с другими героями книги, были электричество и вода, хотя был запланирован снос здания?
Да, электричество и холодная вода были, а отопления - нет, поэтому топили электрическими печками. Вообще это было очень интересно, как мы там выживали, ведь в любую минуту все могло загореться.
Есть какие-то ожидания от премьеры «Волшебной страны» в Ростове?
Интересно, что из этого получится.
То есть для вас это тоже интрига?
Конечно, для меня - в первую очередь. Не знаю, как для остальных, но для меня это сплошные вопросы.
Театр вышел за рамки сцены, и постановки идут непосредственно в городской среде. Какой шаг может быть следующим? Какие перспективы у театра?
Перспективы, можно сказать, блистательные, развивайся куда хочешь, а что из этого получится - уже другой вопрос. Сейчас для того, чтобы театр случился, в максимальной комплектации, нужны два идиота: один идиот показывает, а второй смотрит.
Почему решили сделать постановку именно о смерти?
Во-первых, у меня Ростов ассоциируется со знакомыми, которые уже ушли из жизни. Во-вторых, я сейчас в таком возрасте, когда в перспективе именно смерть - это то, что интересно. Вот, собственно говоря, и выясняется, что смерть – она живет там же, где начало и конец. Где детство и юность, там же где-то и смерть. Вообще понятие «волшебная страна» предполагает или прекрасное будущее, или прекрасное прошлое, а вот когда еще чуть-чуть повзрослеешь, получается, что волшебной страной как раз смерть и является.
Какие у вас творческие планы?
Планирую поставить театр без режиссера, спектакль так и будет называться. Также сейчас веду переговоры с зоопарком, где планирую сделать постановку.
Спектакль «Волшебная страна» пройдет 2 и 3 сентября в Театре 18+.
ФОТО: архивы пресс-службы
Комментарии (0)