«Вишневый сад» в постановке Льва Додина, минималистская версия шекспировского «Макбета» Люка Персеваля и петербургский дебют рижского режиссера Владислава Наставшева – мы выбрали самые громкие театральные премьеры в этом году.
«Кафе Вайль» и «Три сестры»
Сразу две премьеры обещает главный режиссер Театра имени Ленсовета Юрий Бутусов. Трех чеховских сестер у него играют Анна Алексахина, Ольга Муравицкая и Лаура Пицхелаури, однако поклонники (равно как и ненавистники Бутусова) прекрасно знают, что в его спектаклях все текуче и подвижно: сестер может в итоге стать больше или меньше. Или же они могут вовсе уйти на периферию зрелища, а главным станет, скажем, старый слуга Ферапонт. Что же касается спектакля, навеянного мотивами музыки великого немца Курта Вайля, сподвижника Брехта, то в нем будут заняты студенты Театральной академии, курса Анны Алексахиной, приписанного к театру в качестве подшефного. Этого обстоятельства не в силах изменить даже прихотливая бутусовская муза.
Февраль, Театр им. Ленсовета
|
«Вишневый сад»Вообще-то официальная премьера спектакля планируется в феврале, но немножко зная МДТ, можно предположить, что первые показы либо будут закрытыми для публики, либо на них не удастся купить билеты. Эту чеховскую пьесу Додин уже ставил в 1990-е, однако грядущая премьера будет не ремейком или восстановлением, а совершенно самостоятельным зрелищем. В роли Раневской – Ксения Раппопорт, Лопахина, говорят, репетирует Данила Козловский, а Варю – Елизавета Боярская, которая теперь, кстати, играет и на московской сцене. На днях состоялась премьера «Леди Макбет нашего уезда» Камы Гинкаса в московском ТЮЗе: там у Боярской заглавная роль. Март, МДТ – Театр Европы |
|
«Плавающие и путешествующие»Режиссер Владислав Наставшев родом из Риги, актерский диплом получил в Петербурге в мастерской Льва Додина, причем учился на том самом звездном курсе, с которого выпустились Елизавета Боярская и Данила Козловский, а мастерство режиссера потом осваивал в Лондоне. В московском «Гоголь-центре» Наставшев стал уже своим человеком: на его счету «Митина любовь», «Страх» и «Медея», вошедшие в репертуар. Для своего режиссерского дебюта в Петербурге Владислав выбрал неожиданный материал – роман о петербургской богеме видного русского поэта и прозаика Серебряного века Михаила Кузмина. Апрель, «Приют комедианта» |
|
«Макбет»«Балтдом» утер всем нос, первым в России пригласив на постановку фламандца Люка Персеваля, в последние годы работающего в гамбургском театре «Талия». Шекспировскую трагедию гость собирается упростить – играть в спектакле будут всего четыре актера. Персеваль не на шутку увлекся йогой и стремится к простоте во всем – не сказать, что это всегда идет на пользу его спектаклям. Май, «Балтийский дом» |
|
«Жених»Молодой режиссер Филипп Григорьян известен способностью создавать на сцене ярчайшие визуальные образы. Высокобюджетного визуального театра в Петербурге пока что было мало, но теперь его прибавится. Григорьян ставит рассказ «Жених» Юрия Мамлеева – удивительного и странного писателя-мистика, а музыку для постановки пишет композитор Владимир Раннев. Сногсшибательные технические возможности Александринки-2 обещано задействовать на полную катушку. Июнь, Новая сцена Александринки |
Комментарии (5)