22 июня в клубе «Линия» состоится большая вечеринка Jameson DSTRCT MVMNT с заявленным шоукейсом берлинского клуба Salon zur Wilden Renate. Музыкант и дижей Димитри Веймар рассказал «РнД.Собака.ru» про свою жизнь между Россией и Германией и особенности западной индустрии.
Вы живете между Берлином и Москвой. Что в каждом городе вас привлекает и отталкивает?
Да, я родился в Германии, потом переехал в Москву, где в 1999 году начал изучать музыку, а восемь лет назад перебрался обратно. Если говорить про Москву, то там мне комфортно в плане людей и жизни. Москва стала стопроцентным европейским городом. Там постоянно проходят интересные мероприятия, на которые ходит красивый народ. Меня всегда Москва привлекала красотой молодежи и ее определенным шармом. Что касается Берлина, то он, конечно же, более свободный и более панковый что ли. Но, в то же время, если ты знаешь его, то он может быть и семейным и деловым городом. Берлин абсолютно разный. И особенно мне нравится, как там пахнет липой в июне.
Могу точно сказать, что Москва гораздо безопаснее Берлина. Особенно в ночное время. Особенно для девушек. Но оба города люблю. Каждый по-своему. Для меня Берлин — это уже стопроцентный дом. С немцами сложно дружить, нужно заслужить их доверие и уважение. А это получится только тогда, когда делаешь качественный продукт. У меня много друзей из музыкальной тусовки. Наверное, потому что «сделал для хип-хопа в свои годы» что-то. Мне нравится берлинская публика, она разная в каждом клубе, но одинаково ценит хорошую музыку.
Про тусовки в Берлине столько всего везде написано, что я ничего и добавить не могу. Могу только сказать, что там есть мероприятия на любой извращенный и не особо вкус. Поэтому если хочется попробовать чего-то нового и интересного, то вам точно в Берлин. Мне нравится район Кройцберг, но там я никогда особо не жил. Это связано с тем, что я люблю находиться ближе к природе, поэтому выбираю районы, где больше парков и зелени.
Берлин — это мекка клубной индустрии с очень высокой конкуренцией, куда съезжаются диджеи, продюсеры и различные деятели со всего мира, чтобы занять свое место под солнцем. По крайней мере, так кажется со стороны. Каковы ваши личные ощущения от берлинской тусовки? Является ли Берлин важной площадкой для развития карьеры артиста?
Для старта музыкальной карьеры Берлин — отличное место. Но сейчас много уже состоявшихся артистов уезжает в более дорогой Амстердам. Тем не менее, Берлин остается номером один в Европе по клубной культуре. И прежде всего потому, что там очень строго относятся к качественному звуку. Чего в Москве, кстати, не хватает — даже на концертах звукорежиссеры часто лажают. В итоге и артист, и зритель – оба недовольны. В Берлине такого нет. В клубе сначала ставят звук, а потом красят стены, монтируют барную стойку и прочее.
Что насчет российской индустрии? Есть ли она? Как оцениваете уровень нашей культуры в Москве и Петербурге — количество и качество артистов, промоутеров, клубов, фестивалей и общего движения в целом? И как с регионами? Где уже были и как вам то, что увидели и почувствовали в городах нашей необъятной родины?
Мне нравится, в каком направлении развивается молодежная культура в Москве и Питере. Такого нет во многих городах Европы. Особенно хотел бы отметить московскую «Рабицу». Я любил этот клуб. Чувствовал там себя как дома, будто и не уезжал из Берлина. Самый лучший клуб в Москве был.
Хотел бы поблагодарить всех, кто остается в регионах и просвещает, дает новому поколению правильное видение, что происходит в мире, кто делает андерграундные вечеринки, а не ставит ту музыку, под которую курят кальяны. Я рад, что в регионах есть такие места, как «Линия».
Расскажите про Salon zur Wilden Renate для людей, которые никогда там не были. И почему это важное место на берлинской карте?
Безумно люблю Wilden Renate. Причем с первого взгляда — еще в 2013 году. Этот берлинский клуб близок мне по духу, настроению, людям, привозам. Renate расположен в жилом доме, где половина еще жилая, а другая отдана под клуб. На пяти этажах разместились четыре танцпола в бывших гостиных, кухнях и прихожих. Там звучит техно, диско, электро. При этом нет ощущения мешанины. Можно окунуться в разную атмосферу с классными людьми вокруг и качественным звуком. Будете в Берлине — обязательно загляните.
Вы достаточно быстро ворвались в глобальную музыкальную тусовку и привлекли к себе внимание сильных мира сего. Это вопрос таланта или везения? Или чего-то другого — например, коммуникабельности. И одно дело ворваться, другое — удержаться на плаву.
Спрашиваешь, как сделать карьеру в музыке? Это, безусловно, про талант, успех, но прежде всего — про желание писать музыку. Мой совет: не давать треки ни местным диджеям, ни друзьям, а сразу отправлять зарубежным продюсерам и лейблам — тем, чья музыка нравится. В отличие от российских артистов, они всегда отвечают — сами или через менеджера. Мой трек услышал Дэниел Эйвери в 2012 году и поставил его на Boiler Room. Так все и закрутилось. Плюс – будьте открыты и общайтесь с артистами, продюсерами и лейблами.
Текст: Наташа Наговицына
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)