Артист, больше известный как Баста, дал сольный концерт на крупнейшей площадке страны – в спорткомплексе «Олимпийский» – и собрал тридцать пять тысяч человек, установив рекорд для российского шоубизнеса и став первым рэпером, сумевшим завоевать народную любовь такого масштаба. Мы гордимся своим земляком!
Ваш коллега по рэперскому цеху Влади сказал, что собрать тридцать пять тысяч в «Олимпийском» — это все равно, что стать народным артистом, пусть и не официально. Но это не самая большая аудитория в вашей карьере. Говорят, что, когда вы выступали на Дне города в Ростове, послушать вас собрались более ста тысяч человек. Что для вас важнее: тридцать пять тысяч в Москве или больше сотни в родном городе?
В Ростове на «Театралку» послушать меня пришли сто двадцать тысяч человек, если быть точным. Я всегда запоминаю, сколько людей приходит на мои выступления в родном городе. Что важнее? Знаете, это все равно, что спросить, кого любишь больше, маму или папу. Я ценю любую аудиторию, каждую по-своему.
Когда вы поняли, что перебрались в высшую лигу?
Я стараюсь не мыслить категориями. Высшая лига, не высшая, мне все равно, я делаю то, что мне нравится. Переломных моментов в творческой жизни было много. Дело в том, что я каждый концерт считаю таким моментом. Бывает, думаешь, что будешь выступать перед двумя тысячами человек, а приходит пять. Иной раз рассчитываешь на пять тысяч, а приходит восемь, а потом и вовсе собираешь пятнадцатитысячные залы и так далее. Чем не значимые события?
Благодаря каким качествам вы оказались на вершине российского шоу-бизнеса?
Вершина российского шоу-бизнеса! Как пафосно звучит. Ну, во-первых, быть на вершине никогда не было моей целью. Во-вторых, может, особыми талантами я не обладаю, зато «бараньего упорства» хоть отбавляй. Наверное, все дело в этом. Я для себя являюсь одновременно и работником, и работодателем. Сам себе ставлю задачи и работаю над ними — упорно и непрерывно.
Ведь были и другие талантливые ребята, у которых все получилось не так хорошо. Какую ошибку чаще всего совершают начинающие рэперы?
Я так себе советчик и далеко не пример. Все, что случилось в моей жизни, — стечение обстоятельств. Но в 1998 году я усвоил один урок — никогда нельзя отрываться от реальности. Как бы высоко ты ни летал и как бы глубоко ни плавал, нужно всегда оставаться на земле. Умение не отрицать и не приукрашивать реальность — главная моя победа.
Вы без снобизма и даже наплевательски относитесь к всевозможным законам жанра и можете позволить себе петь как с молодым модным рэпером Pharaoh, детским хором или с поп-певицей Полиной Гагариной. Есть ли у вас какие-то творческие принципы? Чего вы никогда не позволите себе в музыке?
О каких принципах вы говорите? Делать музыку с разными людьми — это и есть музыка. Эксперименты — это и есть музыка. Зачем загонять себя в рамки? Я таких исполнителей не понимаю. Я делаю то, что мне нравится. Яркий тому пример мой одноименный саундтрек к фильму «Родина» Петра Буслова. Помню, как Петя попросил меня сделать вставку с аккордеоном, он просто поклонник этого музыкального инструмента. Я сначала отказался, думал, что будет колхозно, что ли. Потом все же решил попробовать, мы поработали, и получилась бомба. Короче, я за творчество без границ.
Ваша привязанность к Ростову, конечно, очень воодушевляет ростовчан. Но не замечаете ли вы, что со временем это становится просто рэперской фишкой, а на самом деле вы уже давно москвич?
Да, и правда, у меня что не песня, то про Ростов. Думаю, что на этот вопрос лучше всего ответит мой ростовский слушатель. Фишка? Ну, может быть. Все мы состоим из фишек, привычек, хобби. Одно могу сказать наверняка: пока я разговариваю с ростовчанами на одном языке, на равных и не чувствую себя чужим. Ростов — это не просто место, где я выступаю с концертами. Это, прежде всего, воспоминания, которые накрывают меня только когда я здесь. Связь с городом просто космическая. Мои мама, папа, братья, бабушка — все живут в Ростове. О чем говорить, если меня даже судят там, где я вырос (о судебных заседаниях по искам Кирилла Толмацкого — прим. ред.). Мы, слава Богу, в двадцать первом веке живем, я всегда на связи и иногда знаю о жизни города больше, чем сами ростовчане.
Летом вы устроили фестиваль Gazgolder live. С какой целью вы его проводите и какие итоги можно подвести?
Я безумно доволен, более десяти тысяч человек собралось. В этом году выступали не только резиденты клуба «Газгольдер». Главная цель — это популяризация хип хоп музыки и культуры, как бы высокопарно это не звучало. А еще важна интеграция творчества одних исполнителей в творчество других и наоборот, я же за эксперименты. Ну и, конечно, хотелось бабла заработать миллиарды! (смеется).
В этом году вы выдали публике монументальный труд под своим альтер-эго Ноггано «Лакшери». Какой трек любимый? Остались ли у хулигана Ноггано еще переживания на тему девяностых или этим альбомом вы сказали все, что хотели, на эту тему?
Любимый трек — «Бабуля», конечно. Он же про мою бабушку, которой, к сожалению, уже нет в живых. Аллочка была сильной женщиной, настоящим гангстером. Всегда говорила правду и ничего не боялась. Горжусь ей очень. Что касается переживаний, конечно, они остались и всегда будут! Есть такое выражение: «девяностые за нами!», мы дети эпохи, в которой было много всего — страшного, хорошего, интересного. Потому это продолжит отражаться в моем творчестве, для меня эта глава не закрыта. Я очень сентиментальный человек, все воспоминания храню в «папочках». Я в творчестве вдохновляюсь этими же девяностыми, да и вообще, уроки, которые усвоил тогда, использую и сейчас. Вы же видите, от меня постоянно кто-то что-то хочет — в суды подают и тому подобное. Еще один девиз того времени: «Грызть глотки, чтобы не кусать локти» актуален по сей день. В общем, я такой же, каким был тогда, разве что более добрый и мягкий. Ко всему прочему сейчас я вдохновляюсь жизнью, всем, что меня окружает, своей семьей и детьми.
Текст: Алина Лозовая
Фото: Иван Кайдаш
Комментарии (0)