• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Валентин Урюпин: «Оркестр — довольно точный срез общества»

После победы в престижном конкурсе дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте­на-Майне в рабочем графике художественного руководителя и главного дирижера Ростовского академического симфонического оркестра появилось расписание дебютов с самыми известными европейскими оркестрами. Однако одним из главных векторов в своей творческой карьере Валентин Урюпин считает работу в Ростове. Одна из ее составляющих — проведение симфонических опен-эйров для жителей города. Классический репертуар уже прозвучал на Пушкинском бульваре и на территории Новочеркасского электровозостроительного завода.

Как изменилась ваша жизнь после победы в столь значимом конкурсе?

Для меня открылись новые двери. В ближайшие годы предстоит: выступление с Немецким симфоническим оркестром, оркестром SWR и другими оркестрами Германии, Италии и Мексики; оперный фестиваль в Брегенце и Афинская опера, британское турне с Госоркестром России, напряженная работа в Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, большая часть моего расписания по-прежнему будет отдана работе в Ростове.

Что нужно, чтобы сыграться с незнакомым коллективом?

Оркестр — довольно точный срез общества. Одна из самых трудных и интересных задач дирижера — почувствовать особенности менталитета и правильно их использовать. Чем старше традиции в коллективе, тем внимательнее к ним нужно относиться, тем важнее найти «общее дыхание» с музыкантами. Можно было бы сказать, что проще всего работать дома, в своем оркестре, но это обманчивое впечатление. В нашей стране главный дирижер — своего рода «городской учитель музыки», ключевая фигура в культуре региона. Это серьезная ответственность.

Симфонические опен-эйры — открытые уроки музыки?

Опен-эйры и концерты в неожиданных местах — моя инициатива. Я рад, что руководство филармонии ее поддерживает. Любой выход за пределы нашего концертного зала — встреча с новыми людьми, определенный процент которых становится нашими друзьями. Во многом благодаря таким акциям за последние полтора-два года в кассе филармонии появились очереди на концерты симфонического оркестра, а на входе стали просить лишний билет.

Чем руководствуетесь, подбирая репертуар для уличных выступлений?

Выбираем то, что хорошо звучит на открытой площадке. Например, в сентябре будем играть Бородина, Рахманинова, Прокофьева.

 

Текст: Татьяна Николенко

Фото: Архив пресс-службы

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: