• Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Как переодеть Данилу Козловского в Рюриковича?

В прокат вышел фильм «Викинг». Автор костюмов картины Екатерина Шапкайц дала нам мастер-класс, как переодеть Данилу Козловского в Рюриковича и создать атмосферу Средневековья.

Екатерина Шапкайц получила «Нику» за костюмы к фильму Алексея Германа «Трудно быть Богом»

Екатерина Шапкайц получила «Нику» за костюмы к фильму Алексея Германа «Трудно быть Богом»

Эскиз костюмов загонщиков

Эскиз костюмов загонщиков

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюмов половцев

Эскиз костюмов половцев

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Когда я пришла на картину «Викинг» пять лет назад, у режиссера Андрея Кравчука уже было свое видение, как должна выглядеть средневековая реальность, в которой живет главный герой фильма — князь Владимир Святославич, будущий креститель Руси. Это время разрозненности земель, языческих культов и междоусобиц, когда один брат из-за обычаев вынужден мстить другому. При подготовке мы все проговаривали: чем одни племена и народности отличались от других, и постепенно это оформилось в определенные вещи. Например, стало ясно, что у византийцев будет яркий декор, чтобы они выглядели как инопланетяне на фоне викингов, одежда которых цвета земли, коры, песка и жухлой травы.

Эскиз костюма Рогнеды

Эскиз костюма Рогнеды

Маски кобников

Маски кобников

Ритуальные маски

Ритуальные маски

Эскиз костюма кобника

Эскиз костюма кобника

Эскиз костюмов булгар

Эскиз костюмов булгар

Эскиз костюмов киевлян

Эскиз костюмов киевлян

Прорабатывать материал нам помогали исследователь скандинавской и древнерусской филологии Федор Успенский и завкафедрой археологии истфака СПбГУ Евгений Носов. Они консультировали нас с точки зрения истории, но не материальной культуры: осталось мало памятников того времени, а рассказы в летописях можно трактовать по-разному. Это дает простор для фантазии: основа костюма известна, а дальше — действуй, как хочешь. Кроме того, мы изучали фонды Эрмитажа, национального исторического музея в Риге и ездили на раскопки в Новгород. Там недавно были обнаружены фрагменты тканей того времени. Вдохновившись ими, мы заказали сплести похожую грубую фактуру в Белоруссии. У подмосковной фабрики брали шерсть, кусочки византийских реплик я привозила из Италии, а простые ткани — из Китая и Индии. Великолепный художник по металлу Олег Седловский разрабатывал для нас образцы доспехов.

Когда актеру подходит костюм, значит, кастинг прошел идеально и нет пропасти между ним и персонажем. Александра Бортич, наша Рогнеда (жена князя), она такая спортивная, резкая, юная — пытается надеть сразу все и лучшее. Поэтому во время сцены сватовства мы выбрали для нее костюм с мехом рыси, который смотрится нарочито нелепо, а когда она вынуждена выйти замуж, на ней серебряные вериги: с одной стороны, это украшение, а с другой — напоминает о кандалах. Данила Козловский, сыгравший князя Владимира, также подошел для роли идеально. Он с такой радостью и интересом во время примерок рассматривал ремешки и прочий декор на костюмах — очень приятно, когда твою работу ценят.

Люди:
Светлана Ходченкова, Данила Козловский

Комментарии (11)

  • Михаил Мартынов 11 июля, 2017
    Я вам так скажу. Не удивляйтесь если к вам наконец придёт добрый мыловар. Вы заслуживаете пристального внимания доброго мыловара вы призываете его, кричите "Добрый мыловар! Приди к нам! Оцени, взвесь и свари мыла! Я желаю и вам и вашей родне и вашим детям побольше мыла от доброго мыловара.
  • Игорь Савченко 1 февр., 2017
    "у режиссера Андрея Кравчука уже было свое видение, как должна выглядеть средневековая реальность" Как должна выглядеть средневековая реальность - не нужно "виденье". Всё давно известно. Историкам и археологам. За деньги, которые "освоены" на фильм -можно было не полениться и узнать. И исторические костюмы выглядели бы лучше, чем больное видение режиссёра. Вопрос один: почему фильм-фэнтези с ряжеными позиционируют как исторический? Это наглость, презрение к зрителям или глупость? Историки, реконструкторы и художники - в шоке от ваших костюмов и доспехов. Все поголовно, кто в теме. Так выглядели гоблины, наверное.
  • Вецетти Аксёнов 19 янв., 2017
    Почему делать халтуру не стыдно, ладно, еще можно понять. Но почему не стыдно ее вот так вот на люди выносить? Гордясь ею что ли? Это вот настолько у человека нет внутри ничего получается
  • Edwin Hubble 18 янв., 2017
    Я тоже так умею - дайте мне миллиард. Ах, да - я же не (((новгородец)))
  • Lavits Dart 18 янв., 2017
    Ага, да им даже карандаш в руках не надо держать, че уж там. Обычно все кто рисует эскизы одежды весьма подкованы и в художественной части, и в анатомии, и в конструировании одежды, поскольку не изучив и не надрочив эти дисциплины нельзя просто взять и стать "известным модельером". Все искажения, из за которых кажется, что "не обязаны хорошо рисовать" - происходят не из того, что они плохо рисуют, а из того, что они уже могут позволить себе намеренно искажать пропорции и все, что вздумается, для того чтобы показать не только конструкцию наряда, но и ощущение от материала, формы, и образа в целом. И эскизы этих самых модельеров потом не в помойку отправляются, я являются вполне себе самостоятельными произведениями. А в этих "эскизах", не важно, как их обозвали, ну, разве что ощущение грязи отлично передано, да.
  • Anastasia Bulgakova 18 янв., 2017
    Что ж вы дебилы то такие? Это скорее всего не концепт арт, "искусствоведы"...Это зарисовки человека который шьет, отвечает именно за пошив, подбор материалов, то как это будет в виде реальной вещи сидеть на человеке. В титрах фильмов видели хоть раз надпись "художник по костюмам" или нечто вроде того? Вы думаете проф. художник с рендер ру, который "нарисует в 100500 раз лучше" сделал концепт и он как то воплотился на актере? Нет, его шьют и воплощают в жизнь люди вроде этой женщины. И в данном случае скорее всего так и было, а ее зарисовки ошибочно приняли именно за концепт. Шьющие люди часто плохо рисуют, да и это не их обязанность. А если вы взгляните на зарисовки известных модельеров, увидите тонну кривоты, но их эскизы потом разбирают конструкторы или же они сами и шьют по ним. Я пишу это как человек, зающий что такое поднаготная искусства костюма, от эскиза до реальной вещи и как цифровой художник с тех же самых рендер.ру и тому подобных сейчас. Хватит грязью поливать женщину. Фильм не удался, но причем тут художники и остальные спецы? Угомонитесь, прекратите себя вести как мартышки. Стыдно за такую слепоту.
    • Mur Mur Myau 19 янв., 2017
      >Хватит грязью поливать женщину. А мужчину можно было бы? Сексизм какой-то. Нет уж, будем поливать грязью, потому что наши деньги украла эта бездарность и нашу русскую историю полила грязью эта еврейка.
    • Василий Лялин 18 янв., 2017
      там вообще-то написано именно концепт-арт... он конечно может и не концепт никакой...может "собака" врет...вам-то виднее, однако это не отменяет НИЗКОГО КАЧЕСТВА этих каракуль...и думаю вам как "человеку знающему, что такое поднаготная искусства костюма" должно быть понятно, что имеется некоторая разница между тем, что в приступе таланта нарисовал кутюрье, и тем, что неспеша скатавшись в командировку изобразил "художник по костюмам". опять же повторюсь, это никоим образом не связано, с фамилией художницы и тем, что она гоев изобразила
  • ig0r_p 18 янв., 2017
    Жуть какая! Да на render_ru тысячи молодых художников, которые нарисуют в 100500 раз лучше. А сколько студий и фрилансеров... Кошмар. И это для фильма за МИЛЛИАРД рублей. Какая мерзость!!!
  • Dmitry P 18 янв., 2017
    Феерический пиздец. Я вот тоже рисовать не умею, и ничего не понимаю в костюмах. Но самое смешное, что когда (не если, а именно когда) г-жу Шапкайц выгонят ссаными тряпками на мороз, она будет искренне не понимать - за что.
  • Василий Лялин 17 янв., 2017
    матьМояЖенщина... как так получилось, что красителей разноцветных растительных over9000, а у вас все костюмы крашены грязью? как так? зачем тогда было по музеям время тратить?

Купить журнал:

Выберите проект: