6 октября в прокат выходит новый фильм главного сказочника современного кино Тима Бертона — «Дом странных детей мисс Перегрин». Наш спецкор в Лондоне Екатерина Земцова пригласила режиссера на чай со сконами, чтобы узнать, почему он решил экранизировать мировой бестселлер.
Как вы пришли к идее экранизировать бестселлер Ренсома Риггза «Дом странных детей мисс Перегрин»?
У Риггза странное хобби — коллекционирование найденных на блошиных рынках фотокарточек незнакомых людей, заснятых так, что в них чувствуется нечто «странное». Поначалу он собирался издать альбом зловещих снимков, но ему посоветовали придумать на их основе историю. Получилась история о мальчике, который из-за фотоархива деда оказывается на мрачном уэльском острове, населенном необычными людьми. Меня вдохновили эти снимки (ведь, признаюсь, у меня самого тоже есть небольшая коллекция), привлекла их темная и жутковатая поэзия, скрытая в них тайна.
Кроме того, мне показалось, что эта книга обо мне: я ведь тоже чувствую себя немного особенным и сумасшедшим — одним словом, вне рамок общества. Неважно, какого успеха ты потом добьешься, сколько у тебя будет друзей. Если в детстве ты ощущал что-то подобное — не забудешь уже никогда.
Как шла визуализация романа? Перед стартом производства я нарисовал скетчи, как вижу персонажей книги. Лучше всего мне удались чудовища, а детей я старался не изображать, чтобы на кастинге не загонять себя в рамки.
Мы работали по старинке — например, долго искали здание дома мисс Перегрин и нашли его в конце концов в Бельгии. Говорят, что с развитием технологий жизнь должна становиться легче. Ничего подобного!
В ваших фильмах очень важен актерский состав. Были ли на этот раз открытия?
Во время съемок у нас сложилась такая, знаете, необычная и дисфункциональная семья, что важно, когда делаешь кино. Еву Грин я уже снимал в «Мрачных тенях» — и у нас вновь вышел идеальный тандем. Настоящим откровением, пожалуй, стала работа с Джуди Денч — масштаб ее личности просто поражает.
В фильме участвовали дети от пяти до девятнадцати лет, и опыт в кинематографе у всех был разный. Но с ними мне даже проще, чем со взрослыми, я это понял еще в «Чарли и шоколадной фабрике», где тоже получилась неплохая детская сборная. У некоторых из них по-настоящему зрелые души — не старые, а именно осознанные: они все видят и понимают. Свои картины я никогда не делаю только для детей или взрослых, но продюсеры вдруг маркируют фильм, например, «18+». Почему — мне непонятно.
текст: Екатерина Земцова
фото: Shutterstock
Комментарии (0)