• Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Как в России снимали «Секс в большом городе» про первокурсников?

Авторы самой откровенной артхаусной комедии «Интимные места» Наталья Меркулова и Алексей Чупов сняли новый сериал для ТНТ о «тревожной молодости» трех подруг, вступающих во взрослую жизнь. Перед стартом «Кризиса нежного возраста» мы поговорили с режиссерами-супругами о сложностях кастинга, работе вдвоем на площадке и телеиндустрии в России.

Ксения Суркова, Мария Поезжаева и Кристина Исайкина
Ксения Суркова, Мария Поезжаева и Кристина Исайкина
Александра Ребенок и Мария Поезжаева
Александра Ребенок и Мария Поезжаева
Никита Волков
Никита Волков

О кастинге

Алексей: Удивительно, но актрису на главную роль Шуры Ермаковой мы нашли одной из первых. Мария Поезжаева – актриса модного московского театра «Гоголь Центр», настоящей кузнице молодых кадров – учеников Кирилла Серебренникова. Она уже сыграла к тому времени в «Классе коррекции» и «Он – дракон».

Наталья: Ксению Суркову, исполнительницу роли Ани Силкиной, тоже нашли почти сразу. Она пришла на пробы в тигровой шубе и мы поняли – вот наша героиня: готовая Силкина. Сразу после кастинга Ксения уехала на полгода. Мы провели дополнительные пробы, но так никого и не нашли, а она неожиданно вернулась. Кристину Искайкину, нашу Юлю Кузьмину, мы ввели в состав за неделю до съемок. Ее мы нашли в колледже Олега Табакова. Ей 17 лет, и это была ее дебютная работа. Она очень боялась, и мы не знали, как бы ее расслабить. Но через какое-то время «обвыклась» – влетела в эту тройку и теперь ее уже не отличить от других.

О названии

Наталья: У нас было рабочее название фильма: «Нетелки». И нам оно очень нравилось.

Алексей: Но потом решили, что нужно более объемное название. На самом деле, это уже второй раз, когда актеры стеснялись упоминать названия наших фильмов. Впервые мы с этим столкнулись  с картиной «Интимные места».

Наталья: Ассоциации с «Кризисом среднего возраста» Гарика Сукачева и «Нежным возрастом» Сергея Соловьева случайны: просто так вот все тут и скрестилось. Формулировку «тревожная комедия», которая принадлежит Александру Дулерайну (генеральный продюсер ТНТ – Прим.ред.), я впервые увидела на премьере и подумала: «Боже мой, как же люди, которые не были вовлечены в съемочный процесс, так четко увидели сердце этого сериала!» Нашим героиням 17-18 лет. У них много вопросов, много претензий. Какое тут спокойствие.

О двух режиссерах на площадке

Алексей: Нам, в принципе, несложно работать вдвоем на площадке, потому что мы семья. И если для кого-то кино – это работа, то для нас – продолжение семейной жизни. Так что разделить роли на площадке нам просто. Еще когда снимали «Интимные места», наши продюсеры объяснили нам, молодым, что на площадке должен быть один руководитель – «дрессировщик». В нашей паре – это Наташа. Я сижу с ней рядом, даю советы. Мы обсуждаем каждый дубль, обмениваемся мнениями: что в нем не так, нужно ли его изменить. Дальше решаем, что сказать актеру, чтобы тот сделал лучше, Наташа это непосредственно озвучивает.

Наталья: Оператор Олег Кириченко был нашим третьим соавтором: подсказывал, как будет лучше по настроению, с эстетической стороны. Человек, снявший «Русалку», знает много секретов. Еще была Ася Давыдова, художник-постановщик. Вот вчетвером мы и придумали сериал. Потом актеры вдохнули в него жизнь и привнесли что-то свое – абсолютно уникальное. У нас была возможность спокойно и вдумчиво работать над проектом. Мы очень долго снимали: только полгода выбирали музыку – не хотелось, чтобы звучали случайные треки. Примерно год писался сценарий и столько же длился кастинг. За эту возможность большое спасибо кинокомпании «Магнум» (компания режиссера Анны Меликян – Прим.ред.). Этот проект – симбиоз ТНТ и «Магнума». Продюсеры переплелись с режиссерами и сценаристами, мы работали все вместе.

Мария Поезжаева и Евгений Цыганов
Мария Поезжаева и Евгений Цыганов
Кристина Исайкина и Андрей Федорцов
Кристина Исайкина и Андрей Федорцов
Максим Виторган и Алиса Гребенщикова
Максим Виторган и Алиса Гребенщикова
Наталья Меркулова и Алексей Чупов
Наталья Меркулова и Алексей Чупов

О сценарии

Алексей: Когда мы читали сценарий, удивились, с каким знанием девичьей психологии все описывается. Смотрим на имена авторов: Т. Левченко и А. Смиян. Мы решили, что это девушки, но оказалось, что два отличных парня – Тимур Левченко и Андрей Смиян.

Наталья: Мы четко следовали букве сценария. Могу сказать, что точнее этого в моей жизни не было ничего. Как говорится, «из песни слов не выкинешь». Вообще, нужно понимать, что мы снимали сериал, а это, прежде всего, текст, то есть люди в нем очень много говорят. При этом в российской традиции – школа драмы: актерам сложно шутить легко и свободно. Все тут немного Катерины из «Грозы».

Алексей: Большинство актеров и актрис заточены под драму. Вот, например, на роль Козябина, друга главной героини Шуры, мы долго искали актера и уже отчаялись отыскать комедийный типаж. Александра Грашина мы нашли в одном театральном вузе, где учатся все те, кто больше никуда не прошел. Саша из их числа, кстати. И вот мы, отчаявшиеся, приезжаем в этот вуз на окраине Москвы, где показывают студенческий спектакль. И видим: там собрались отличные комики.


В российской традиции – школа драмы: актерам сложно шутить легко и свободно. Все тут немного Катерины из «Грозы».

Возраст героев

Наталья: В нашем сериале выпивают, курят, есть постельные сцены. Поэтому героини уже совершеннолетние. Мы должны были по максимуму соблюсти законодательство, и у нас это получилось. Это телевидение, а не кино, куда ты можешь пойти или нет. Телевизор есть почти в каждом доме, и зачастую ты даже не можешь объяснить, почему ты его смотришь. Просто он работает.

Наши сценаристы, думаю, были вдохновлены сериалом Girls. Хотя Girls жестче, чем наш «Кризис нежного возраста». Там больше говорят о сексе и занимаются им. Все это, безусловно, иронично и здорово, но все-таки там девчонки уже взрослые. В 24 года иной взгляд на жизнь и другой, свой кризис. А у нас это пока тревожные девушки, вышедшие в открытое пространство.

О сериальной индустрии в России

Наталья: Мы согласились поучаствовать в сериальной истории только с учетом всех обстоятельств: это похоже на кино, пройдет тщательный кастинг, будет подготовка и длительный репетиционный период. Только поэтому мы и решили снимать.

Алексей: Надо сказать, что ТНТ – первый российский канал, который взял курс на HBO. Естественно, здесь нет даже похожих бюджетов, но в наших реалиях ТНТ старается делать все возможное и добиваться кинокачества. К сожалению, пока не все телеканалы поняли, что именно за этим и стоит будущее. Потому что позиция «Какая разница – пенсионеры все равно спят под сериалы» скоро перестанет работать, потому что аудитория их меняется. А новые зрители – они уже привыкли к определенному качеству. Так что это задел на будущее.

Грядущие планы

Наталья: В данным момент я работаю над картиной «Сын росомахи». Ее рабочее название было «Яна и Янко» – лента находится в завершающем этапе работы.

Алексей: Мы готовим новеллу в продолжение фильма «Про любовь» Анны Меликян. Это будет киноальманах, новеллы в котором будут снимать пять режиссеров. Наша короткометражка называется «Свингеры». Недавно Анна Меликян собирала режиссеров всех пяти новелл, но пока все находится на стадии планирования. Съемки должны начаться этой осенью.

Киносериал «Кризис нежного возраста» с 8 августа в 21.00 на ТНТ.

Текст: Камилла Джа

Фото: ТНТ

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: