Этим летом в Петербурге снимают романтическую комедию «Гороскоп на удачу», где главную роль играет первая красавица нового русского кино Анна Чиповская. Она рассказала нам, как хочет отойти от невыносимого ей образа наивной девушки и сыграть сильную героиню со сложной судьбой.
Расскажите, как проходят съемки нового фильма в Петербурге?
В Петербурге я снимаюсь, наверное, раз седьмой. Очень люблю съёмки здесь, особенно летом — так красиво. Атмосфера вокруг подпитывает. Я вообще фанат Старой Европы, а у нас в России, как известно, Старую Европу можно только тут посмотреть.
А есть какие-нибудь любимые места здесь?
Очень много. Когда мы в течение четырёх месяцев репетировали тут спектакль, то исходили весь город вдоль и поперёк. Очень люблю гулять по набережной канала Грибоедова от Казанского собора до Сенной площади. Вообще Казанский очень люблю. Ещё мне нравятся места вокруг Храма Спаса-на-Крови.
В одном из интервью вы признались, что соглашаетесь только на те фильмы, которые нравятся вам самой, скажите, чем вас привлёк фильм «Гороскоп на удачу»?
Мне кажется, всем, кто работает в кино, знакомо чувство такого стойкого, невероятного отвращения, которое можно испытать, открыв сценарий. Потому что сценарии написаны людьми, которые вообще не должны писать, и от этого часто страдает жанр романтической комедии. Складывается ощущение, что в таких картинах все женщины слащавые и тупые, мужчины безответственные и похотливые, и ничего больше не происходит. Когда я читала «Гороскоп на удачу» у меня не было того самого невероятного отвращения, поэтому, думаю, что это уже победа! (Смеётся).
В фильме есть много интересного, ну и, конечно, меня порадовал образ моей героини. Ведь зачастую мне предлагают крайне лирические роли, а я, на самом деле, мало общего имею с лирикой, у меня это всегда получается довольно фальшиво. Конечно, во мне, как и в любой девушке есть немного лирики, но интересуют уже какие-то сильные, зрелые истории. Героиня в «Гороскопе на удачу» не такая наивная девушка, какой кажется, у нее как-то не клеится личная жизнь, и вдруг она попадает в какой-то «замес». Наблюдать хочется за неоднозначными героями, умными, у которых странные интересы. У нас в фильме такие есть, в этом плане мы молодцы.
Какую роль в новом фильме будет играть гороскоп?
Самую прямую, очевидную роль: человек пытается существовать по гороскопу, по некому предписанию.
А сами верите в гороскопы?
Моя подруга Полина Райкина, говорит, что астрология — это не из чувственной области, а скорее из области точных наук. Все мы знаем, что весь земной мир очень зависит от луны: приливы, отливы, животные, и, мне кажется, глупо предполагать, что люди от неё независимы. Это было бы довольно странно.
Бывало ли у вас такое, что вы так сильно вживались в роль, что потом трудно было выйти из неё в реальной жизни?
Ой, нет. Я не гений, и до гения мне далековато. Мне просто нравится играть других людей, вот и всё. Не было такого, чтобы я не смогла провести в какой-то момент эту грань. Понятно, что многое меняет тебя, когда ты долго пребываешь в определенном состоянии, настроении или в игровых обстоятельствах. Но то же самое можно сказать и о персонаже, актеры ведь тоже его трансформируют.
На что вы готовы ради роли? Похудеть или наоборот набрать вес, кардинально изменить имидж?
Это интересно. Меня никогда не пугали какие-то физические вещи. Меня скорее волнуют вещи духовные. Я имею в виду пустоту и фальшь. А ещё не хочется быть рупором сомнительных идей. У меня была история, когда я сильно хотела участвовать в одном фильме, и режиссёр мне очень нравился, но когда мы встретились, я поняла, что наши пути разошлись. Мне не перестало быть интересно. Просто, когда я не вижу в провокации хоть какого-то смысла, то она для меня ничем не отличается от «одновечерней капусты», той, что устраивают студенты. Это всегда весело, остро, провокационно, но при этом необязательно это повторять, даже помнить об этом необязательно. И когда ты выходишь из зала, вечер оставляет в тебе максимум одну-две хорошие шутки. И то, на неделю. Мне хочется всё-таки, чтобы после просмотра в людях оставалось что-то более серьёзное, нежели усмешка.
Во многих интервью вы упоминали, что актерская игра в театре вам нравится больше. Чего же не хватает фильмам?
В фильме нет сценария. И, конечно, на сцене можно почувствовать, как ты воздействуешь на зал, на каждого человека в нём, можно понять, какие эмоции он получает, а какие нет. Обмен энергиями — это тоже интересно. Вообще я очень люблю сниматься в кино, правда. Но драматургия — это боль, боль всего нашего кинематографа, поэтому многие актеры и держатся за театр. Для них это возможность играть настоящую драматургию: интересную, глубокую, тонкую.
Какие роли стали для вас самыми любимыми?
Я очень любила Эдмунда Глостера, которого играла в спектакле «Король Лир». Люблю роль Глафиры из пьесы Островского «Волки и овцы». А в фильмах не было ещё такой роли, которую я бы в полной мере могла назвать своей. Конечно, не могу не сказать о роли Марьяны (Марьяна Пичугина, героиня фильма «Оттепель» — прим. ред), которую мне доверил Валерий Петрович. Спасибо ему огромное, что он сделал её образ многогранным, не дал ему стухнуть, но всё равно Марьяна — это не про меня.
А какие роли вы бы хотели сыграть в будущем?
Мне очень нравится Доминик Франкон из «Источника», но я на неё не подхожу. Её должна играть Вика Исакова. Конечно, очень бы хотела сыграть ещё что-нибудь из Шекспира, но, к сожалению, у нас в театре его пьесы не ставят, он как-то не идёт.
Что вы больше всего любите в своей работе?
То, что за свою жизнь можно побывать, кем угодно, попробовать всё, что угодно. Помню в детстве, мама забирала меня вечером с хореографии, мы шли домой, была зима, темно и так холодно. А я смотрю на дома, в которых горит свет, и понимаю, что за каждым окном минимум один человек, и каждый человек - это вселенная, вокруг каждого вертится свой мир. Мне кажется, что это самое крутое в моей профессии, ведь я могу пожить в каждом таком окне.
Если бы вы не были актрисой, то чем бы вы занимались?
Мне кажется, что я могла бы много чего делать. Но это всё-таки должно быть связано с искусством, потому что от меня мало толку в чем-то другом. Я совершенно ничего не соображаю в точных науках, во мне нет никакой, как это сейчас модно говорить, «бизнес жилки».
Как насчёт собственного фильма?
Ой, ну что вы, нет! Я твердо верю в то, что ко всему нужно иметь талант. Не могу сказать, что всем должны заниматься профессионалы. Бывает, что и среди гениев, есть люди без образования. Но талант необходим! И потом среди женщин очень мало режиссёров. Не потому что мы бездарные, нет. Просто это разные области. Мужчина-режиссёр видит целое, а женщина детали. Иначе говоря, женщина занимается украшательством, в тот момент, когда мужчина в кадре занимается сутью. Хотя, «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой — это исключение из правил.
Недавно вы приняли участие в благотворительном проекте Александра Терехова и фонда «Выход» Дуни Смирновой для помощи людям с расстройствами аутического спектра, хотели бы сами заниматься такой деятельностью, помогать людям?
Да, наверное, я хотела бы. Это очень здорово! Я восхищаюсь своими подругами, которые занимаются этим. Мне самой было бы тяжело заниматься благотворительностью каждый день, помногу часов, но я с удовольствием участвую в таких акциях, когда мне предлагают.
Беседовала: Екатерина Петроченкова
Комментарии (0)