• Развлечения
  • Спецпроекты
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Петр Рыков: «Дом там, где Герда»

25 ноября в 17:00 на ТВ-3 выходит сериал «Кордон» — детектив и мелодрама режиссера Юрия Осипова. Это история о бывшем пограничнике Саше Дымове, который, отсидев целый срок по ложному обвинению, возвращается назад, в родную деревню Кордонку — его роль сыграл актер Петр Рыков. В интервью для Собака.ru он рассказывает о том, как проходили съемки в Великом Новгороде (родном городе нашего героя!), объясняет, чем Дымов напоминает Илью Муромца на заставе, признается в собственном занудстве и отсутствии чувства дома, где бы ни находился. 

На Петре: куртка, брюки Red September, поло Tom Ford (elyts.ru)

На Петре: куртка, брюки Red September, поло Tom Ford (elyts.ru)

На Петре: куртка, брюки Red September, поло Tom Ford (elyts.ru)

На Петре: куртка, брюки Red September, поло Tom Ford (elyts.ru)

На Петре: куртка Red September, поло Tom Ford (elyts.ru)

На Петре: куртка Red September, поло Tom Ford (elyts.ru)

Петр, как ваш вечер?

Хорошо, но устал. Сегодня весь день добирался из Сочи до Новгорода. Вот, добрался. 

Тогда первый вопрос неизбежно будет про Великий Новгород. Именно там проходили съемки сериала «Кордон», именно там вы родились! Как ощущения?

В принципе, это одна из причин, почему я не смог отказать себе в удовольствии поучаствовать. Здесь хорошо. Я очень люблю в дождливый день правильно одеться, выйти и просто бесцельно побродить вокруг новгородского Кремля. Я давно искал повод побывать в городе, потому что последний раз тут был целых 37 лет назад.  

Давно!

Давно, да. Мы отсюда перебрались в Смоленск, когда я должен был пойти в школу. Мне было лет пять или шесть. Новгород и Смоленск по масштабу примерно равные, Новгород — 200 тысяч, Смоленск — около 300 тысяч. По сути своей, по ритму эти города похожи. Небольшие, неторопливые.

Подходит ли вам такое?

Мало сказать подходит! Я этот ритм люблю. Я совершенно не столичный человек, поэтому Москва — точно не мое. Конечно, ее логичнее будет сравнивать с Питером, хотя с ним тоже некорректно, ведь Петербург — город с характером, он многоликий и от этого более живой. Он гораздо больше с тобой говорит и смотрит в глаза, в отличие, например, от той же Москвы. Вот ей на тебя совершенно все равно. Главное требование, чтобы ты успевал бежать в установленном ритме. Можешь — отлично, не можешь — оставайся, а я побежала дальше. Хотя к некоторым удовольствиям большого города я привык.

Например?

Я сейчас сижу в квартире, которая находится на окраине Новгорода. Можно сказать, это спальный район, местные называют его «спящий», а не спальный. В какой-то момент я понял, что здесь поблизости нет ни одного ресторана и ни одного кафе. И сделал вывод, что все едят дома, ведь если бы была потребность в ужинах извне, заведения появились бы. После Петербурга я немного опешил, но быстро пришел в себя и принял правила. Хотя в выходной день я люблю выспаться, неторопливо выйти, перейти дорогу и сесть в кафе позавтракать. 
 

«Съемки сериала на 48 серий — это довольно тяжелая работа. Не завод, конечно, но… Производство!»

По какому расписанию дня вы живете?

Вся пляска идет от работы. Есть задача — я ее выполняю. Встаю в 6 или 7 утра, сажусь в машину, еду на площадку. Дальше грим, костюм и 12-часовая рабочая смена. Потом обратно. 

Вы строго описали, почти как смену на заводе.

Съемки сериала на 48 серий — это довольно тяжелая работа. Не завод, конечно, но… Производство!

Ваш герой в сериале «Кордон»  — экс-пограничник и экс-заключенный, отсидевший в тюрьме по ложному обвинению. Расскажите про него подробнее, какой он?

Моего Александра Дымова мы застаем в определенный период жизни. Он действительно только-только вышел из тюрьмы, и можно лишь гадать, чего он хочет. Этот человек — герой с железобетонными принципами, который сталкивается с вызовами судьбы. Безусловно, он хочет, чтобы справедливость восторжествовала, но также он хочет восстановить свою репутацию. Некий статус первого парня на деревне. Это человек, который столкнулся с предательством, хотя совсем не был к этому готов. Кстати, он и дальше по сюжету его не ожидает. С одной стороны, это делает его уязвимым и человечным, с другой — хочется прокричать: «Ну Саня, блин, открой глаза!» Он везде ищет товарищей, ищет сослуживцев. Он так воспитан, еще с детдома, — так привык, это его обычная схема отношений. Грубо говоря, жена или девушка тоже должна быть его соратником. 

Вам самому близок такой подход?

Да, мне нравится. Я вообще не люблю, когда перед главным героем его подруга ставит вопрос ребром — либо дело, либо я. У Дымова есть долг, он офицер. Поэтому, когда избранница так поступает, хочется спросить: «А зачем ты такая нужна вообще?» 

На Петре: куртка Emporio Armani (elyts.ru)

На Петре: куртка Emporio Armani (elyts.ru)

На Петре: водолазка Corneliani (elyts.ru)

На Петре: водолазка Corneliani (elyts.ru)

На Петре: куртка Lardini («‎Слепая курица»), водолазка Strellson (elyts.ru), брюки Red September, ботинки Principe di Bologna (noone.ru)

На Петре: куртка Lardini («‎Слепая курица»), водолазка Strellson (elyts.ru), брюки Red September, ботинки Principe di Bologna (noone.ru)

Несмотря на жизненные препятствия, ваш Саша Дымов не сдается — путь в службы правопорядка ему заказан, поэтому он устраивается автомехаником.

Дымов интересен тем, что он идет сквозь это болото, продирается, как может, несмотря ни на какие соблазны или темные силы. Если говорить терминами супергеройскими, то он как богатырь Илья Муромец на заставе — у него есть участок, и он его защищает. Однажды кто-то из съемочной группы заметил, что Дымов вообще не касается денег. То есть даже физически получается так, что он их не трогает. Для многих финансы — это рычаг или соблазн, для него же такого вопроса просто не существует во вселенной.

Дымов, как и другие ваши герои, человек принципиальный. Какие у вас правила жизни или кредо?

Один из принципов — чаще задавать себе вопрос: «Чего ты хочешь?» — и отвечать честно. Другой принцип — еще чаще спрашивать: «Чего ты точно не хочешь?» Именно он многое расставляет на свои места и дает минимальные ориентиры.

Чего точно не хочет Петр Рыков?

Не хочет врать себе.

В одном из разговоров с журналистами вы живописно рассказываете о покупке квартиры в Петербурге, ее обустройстве и запуске кота в дом! Дом для вас — это что? Есть ли артефакты, которые его определяют?

Понимаете, какая штука с чувством дома… у меня его нет. Это незакрытый гештальт мой. Так уж сложилась жизнь, быт у меня в этом плане неустроенный. Я родился в бараке на окраине Новгорода. Потом мы переехали в смоленскую коммуналку. Потом были какие-то съемные квартиры. Поэтому чувства дома у меня никогда не было, я до сих пор полушутя отвечаю, что дом там, где моя кошка Герда. 

О, а где ваша кошка?

Герда сидит на съемной квартире в Москве вместе с мамой и двумя другими кошками. Я это называю пионерлагерем, и Герда за ним присматривает. Отвечая на ваш вопрос — первый дом в жизни мне еще предстоит приобрести, и какие артефакты будут наполнять его, я не знаю. Может быть, герань на подоконнике? Хотя я к цветам спокойно отношусь. А может быть, именно герань. Поиск дома — это еще одно большое приключение, которое мне предстоит. 

«У нас с агентом такой девиз — мы от работы не отказываемся, но и не напрашиваемся»

Вы упомянули Смоленск, где прошла ваша подростково-школьная жизнь. Что вас сформировало?

Ответом не удивлю вас: 90-е — их кино и музыка. Многие фильмы того времени еще тогда стояли на репите, сейчас же, когда тоже нечаянно цепляюсь взглядом, не могу оторваться. Если про музыку, то мои жанры-фавориты — брит-поп, трип-хоп и блюз. А в борьбе между Oasis и Blur — конечно, Oasis! Кстати, насколько круто, что братья Галлахеры решили снова поиграть музыку. Мне кажется, это очень хорошая новость, которой не хватало этому миру. Это очень вовремя.

Абсолютная правда! Какие у вас планы на ближайший год?

Тут все просто. У нас с агентом такой девиз — мы от работы не отказываемся, но и не напрашиваемся. Поэтому вот все планы связаны с трудом (смеется).

Что вы обычно смотрите как телезритель?

Мой любимый жанр — хороший детектив, конечно. Хотя хорошего сейчас мало. Чувствуется тренд, когда для зрителя все разжевывается и кладется в рот, чтобы он мог фильм смотреть или слушать за пресловутым нарезанием салата. Мне такое поведение совершенно чуждо. Я хочу фокусироваться на том, что смотрю, не отрываясь.

Мы с вами созваниваемся в субботу вечером. Поэтому у меня логичный вопрос про ворк-лайф-баланс: как вы отдыхаете и отдыхаете ли вообще? 

В какой-то момент я понял, что выходные — это не суббота или воскресенье, а просто числа. Ты даже точно не знаешь, какой сегодня день недели, зато точно знаешь дату. Насколько я люблю работать, ровно настолько же я люблю не делать вообще ничего. Недавно спросил у мамы, что такое отдых, и она сказала интересное: «Отдых — это день без волнений». То есть не море или курорт, зимний, летний, неважно, а просто день без сильных переживаний. Я с ней абсолютно согласен. Представьте, у вас все хорошо, вам никуда не надо, ничего не горит, не болит и вы можете просто посидеть в кресле, абсолютно ничего не делая. 

На Петре: водолазка Corneliani (elyts.ru), куртка и брюки Red September

На Петре: водолазка Corneliani (elyts.ru), куртка и брюки Red September

На Петре: куртка Lardini («‎Слепая курица»), водолазка Strellson (elyts.ru)

На Петре: куртка Lardini («‎Слепая курица»), водолазка Strellson (elyts.ru)

Очень мне захотелось такой день! Скажите, вы какой на самом деле? Во всех интервью говорят разное — закрытый, строгий, серьезный, нелюдимый и еще миллион эпитетов. 

Я зануда в жизни страшный, душнила и вообще скучный человек. Депрессивный. Я таким всегда был.

Звучите на самом деле очень весело.

Это я от волнения, поймите правильно (смеется).  

Тогда волнение закончилось, потому что, кажется, мы закончили. Начались выходные!

У меня выходного нет. Я завтра поеду на смену, а послезавтра полечу в Сочи. 

На съемки?

Да, у меня вообще в этот год очень много разъездов. Рваный график и всего очень много. Это немножко изнашивает. Одна надежда на новогоднюю неделю, где точно будет дней десять. Не представляю пока, что хочу делать. С одной стороны, надо куда-то ехать, но я не хочу планировать. Поэтому я возьму кошку на колени, сяду в кресло и почитаю книгу. 

Фотограф: Федор Битков

Текст: Алина Исмаилова

Продюсер: Роман Рык 

Креативный редактор: Светлана Некрасова

Арт-директор: Ирина Лутцева

Стилист: Эмма Козлова

MUAH: Виктория Елисеева

Гафер: Матвей Родионов

Помощник стилиста: Ариана Кокорева 

Ретушер: Жанна Галай

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: