В новом фильме режиссера Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» его любимый актер-талисман сыграл официанта дорогого ресторана.
Не поздновато вам в гарсоны?
А я играю гарсона возрастной категории. В хороших ресторанах часто встречаешь пожилых официантов, зрелость этой профессии приходится на тридцать лет. Это значит, что в пятьдесят ты уже как минимум бог.
И что происходит с вашим персонажем?
Он встает утром, собирается на работу и обнаруживает, что со вчерашнего дня на форменных брюках осталось пятно: жена не постирала. Приходится с пятном идти. В течение дня он каждые пять минут звонит жене и ссорится с ней из-за брюк. А еще он ругается с младшим официантом. Атмосфера накаляется, все на нервах — в результате день завершается потасовкой.
«Идея драки принадлежит Сергею Шнурову, ему все время хотелось крови»
А вы участвовали в финальной драке?
Разумеется. Я там один из активных участников. Падаю и ломаю стол. Идея драки принадлежит Сергею Шнурову, ему все время хотелось крови.
К роли официанта как-то специально готовились?
В Москве я прошел мастер-класс ресторанного дела, а потом вернулся в Кемерово (я живу-то в Кемерове) и стал ходить по заведениям, присматриваться к официантам и барменам, чтобы ухватить повадки, интонацию, походку. Что-то у меня получилось взять от них, что-то нет.
А что не получилось?
Так и не смог овладеть мастерством бармена. Они же наливают, как черти. Тут нужно владеть настоящим жонглерским мастерством. Официант — вообще артистическая профессия. Они страшные болтуны и врали, на ходу сочиняют небылицы. Вроде той, что я в фильме рассказываю о поваре из Флоренции, который изобрел «огненный десерт».
Хлебников снял «Пока ночь не разлучит» за одиннадцать дней. Вам не кажется, что это слишком жесткий график?
Тут не в Хлебникове дело. Просто аренда ресторана — это жутко дорого, она стоила полбюджета фильма. Конечно, нежелательно снимать в таком бешеном режиме. Мне хотелось бы больше работать над ролью. Надо же хорошенько попереживать, поскандалить с режиссером, в общем, получить кайф от проделанной работы. Знаете, есть такая притча. Волшебник говорит герою: «Если переберешься через реку, я пущу тебя дальше». Герой построил мост и перешел на другой берег. А волшебник ему: «Ты через речку-то перебрался, но я никакого удовольствия не получил». Вот так и здесь. В любом деле прежде всего — удовольствие.
Помните сцену из хлебниковской же «Сумасшедшей помощи», когда вы жадно смотрите на курицу, которую поедает герой Сергея Дрейдена? На съемках «Пока ночь не разлучит» тоже приходилось глазеть, как другие пьют и едят?
Нет, мне кое-что перепало. Не было разделения на голодных и сытых.
ФАКТЫ
|
|
|
В кино с 11 октября
Текст: Аглая Чечот
Фото: из личного архива Евгения Сытого
Комментарии (0)