• Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

7 остросоциальных российских драм

Драмы - это безусловно самый весомый пласт киноиндустрии. За десятки лет во всем мире снято немало картин этого жанра, и Россия не стала тому исключением. В этом жанре лучшего всего удается раскрыть сущность человека и его проблем, все тонкости души и огромный спектр эмоций. Главное отличие российских драм от зарубежных драм — близость и близкость всего того, что мы видим на экране. Нам гораздо легче сочувствовать героям картины и проникаться терзаниями русской души, потому что мы разделяем их ментальность и легко помещаем себя в декорации фильма. РнД.Собака.ru подготовила для вас подборку из 7 российских драматических фильмов, которые, однозначно, найдут отклик в вашей душе. Эти картины учат нас жизни и заставляют взглянуть на привычные вещи под новым углом.

Майор (2013)

 

Мрачный и остросоциальный фильм, снятый невероятно талантливым и самобытным режиссером Юрием Быковым, рассказывает нам историю о майоре полиции Сергее Соболеве (Денис Шведов). Он живет, вроде бы, самой обычной жизнью, но резкий разворот в его жизни меняет абсолютно все. Соболев спешит на машине к своей жене в роддом и по дороге насмерть сбивает маленького мальчика, причем на глазах у собственной матери... Он пытается как-то уладить эту ситуацию с помощью коллег, что и приводит к еще большим и печальным последствиями. Сергей стоит на распутье: с одной стороны, он может «замять» это дело, а с другой же, его мучает совесть и он все больше желает «покаяться и отправиться за решетку». В долю секунды, Соболев запускает кровавую цепь событий, которые становятся необратимыми для всех участников происшествия.

Это фильм об ужасающей круговой поруке, где вместо закона живут по принципу «свой или чужой».

 

IMDb 7,2 | Кинопоиск 7,5

Сибирь. Монамур (2011)

 

«Сибирь. Монамур» - это второй полнометражный фильм режиссера Вячеслава Росса, после трагикомедии «Тупой жирный заяц». В сибирской тайге не только суровый климат, но и не менее суровые условия для жизни. Жесткие условия еще сильнее закаляют характер и вырабатывая стойкость духа. Сам фильм построен на рассказе о трех разных историях, которые на первый взгляд особо никак не связаны, но уже ближе к финалу все сольется во едино. Одна из трех сюжетных линий рассказывает о поселке Монамур в самом сердце дикой природы, точнее о единственных жильцах этого поселка - старике Иване и о его семилетнем внуке Лешке. Только вера помогает им не сломаться под гнетом повседневных тягот. Мальчуган Леша верит, что его отец однажды обязательно вернется. Дед Иван же давно утратил веру в людей и не ждет ни от кого помощи, продолжая жить по принципу «На всё воля Божья». Вторая история повествует о несчастной многодетной семье. Третья – о капитане, герое войны, который ищет себя в мирное время. Они не должны были встретиться, у них нет ничего общего, но судьба распорядилась иначе, и теперь всем им нужно сделать правильный выбор.

 

IMDb 7,6 | Кинопоиск 7,7

Ученик (2016)

 

Кинолента срежессирована Кириллом Серебренниковым («Измена», «Изображая жертву», «Короткое замыкание»). Его картины всегда являются значимым событием в мире кинематографа. В центре сюжета провинциальный старшеклассник Веня (Петр Скворцов), который считает, что мир погряз в грехе, и лишь только в тексте Библии находится спасение. Теперь вся его жизнь посвящена цитированию самых жестких отрывков и в миссии по изменению мира к «лучшему». Он бросает обвинения всем, от матери, до преподающего в школе священника. Цитируя библию прямо посреди уроков, он упрекает одноклассников в никчемности и аморальном образе жизни, и поначалу вызывает только смех и недоумение. Однако позже, по мере нарастания безумия и агрессии в своих «богослужениях», ученик объединяет всех, включая преподавательский состав, в единый круг доверия и послушания. Директриса идет ему навстречу, а вот учительница биологии (Виктория Исакова) изо всех сил сопротивляется. В конце концов она также начинает штудировать Библию, чтобы указывать Вене на противоречия его агрессивных проповедей.

 

IMDb 6,8 | Кинопоиск 7,1

Жить (2012)

 

Неописуемо тяжелая и мрачная драма режиссера Василия Сигарева («Волчок», «Страна ОЗ») повествует о непростой жизни в России. Три не пересекающиеся истории о людях, потерявших близких и пытающихся справиться с этой утратой. Они совершенно не похожи друг на друга.

Захолустный российский городок. Парочка влюбленных едет в пригородной электричке после венчания. К ним подсаживается мужчина в черной шапке и просит закурить. Пьющая мать (Ольга Лапшина), которую лишили прав на дочерей-близняшек, добивается того, чтобы служба опеки вернула ей дочерей. Их возвращают, но уже в гробах. Мальчик переживает уход и самоубийство отца – и быстро сходит с ума, в самом прямом смысле слова. Всех их на пороге счастья ожидает неожиданная потеря любимых. Каждый из них по-своему переживет обрушившееся на него горе.... Они похоронили не только своих близких, мечты и надежды, но и себя, - под обломками своей былой и напрочь разрушенной жизни. "Есть ли жизнь после смерти любимых?"- главный вопрос, которым задается Сигарев в своей картине. Режиссер отвечает на этот вопрос лишь гробовым молчанием, но все-таки осторожно намекая, что выход из темницы все же есть, - время.

 

IMDb 7,1 | Кинопоиск 7,5

Саранча (2013)

 

Психологическая драма от молодого кинорежиссера Егора Баранова повествует о московской обеспеченной семье, купившей дом у моря. Благодаря этому Лера (Паулина Андреева) знакомится со строителем Артемом (Пётр Фёдоров), которого нанял ее отец. Однако их неожиданная встреча и искра пробежавшая между ними, меняет жизни каждого раз и навсегда. Появляется настоящее пламя страсти, которое постепенно превращается в настоящий неуправляемый пожар, сметающий абсолютно всё на своем пути. Когда Лера возвращается в Москву, Артем следует за ней. Он не может выбросить девушку из головы даже после того, как та выходит замуж за отцовского партнера по бизнесу, а сам Артем женится на состоятельной москвичке. Из-за разлуки, души героев начинают тлеть без любви и страсти, и их психологическое состояние переключается на разрушение. Разрушение Артема происходят не только в душе, но и переходят в физическую плоскость, Лера же тлеет внутренне. И прежде светлое чувство перерастает в сумрачную одержимость. Лера и Артем так хотят быть вместе, что они готовы идти по головам.

 

IMDb 5,7 | Кинопоиск 6,5

Нелюбовь (2017)

 

Картина выдающегося режиссера Андрея Звягинцева («Левиафан», «Возвращение»), получившая приз на Каннском кинофестивале, номинированная на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Жестокая, глубокая, безжалостная и бескомпромиссная.

В фильме раскрывается тема тяжелых семейных взаимоотношений. Бывшие супруги, Евгения и Борис, нашли себе новых партнеров и пытаются продать общую квартиру. После двенадцати лет брака они не могут друг друга выносить – они и раньше особо не любили друг друга, а теперь и вовсе не в состоянии поладить и договориться. Новая, счастливая, жизнь уже маячит на горизонте для всех. Для всех, кроме их общего сына - Алеши. Ребенок становится невольным свидетелем очередной ссоры родителей и узнает, что в новом семейном укладе его ждет детский дом. Бывшие супруги знают, сколько квадратов у них спальня, сколько квадратов кухня, но ничего не знают о своем нежеланном сыне, Алёше. Эгоистичные родители живут каждый в своём мире, и даже не замечают, что их сын ушел из дома и два дня не появляется в школе, пока об этом не сообщает учительница. Нелюбовь родителей, кажется, может стать для мальчика смертельной…

 

IMDb 7,6 | Кинопоиск 7,5

Жить (2010)

 

Еще одна невероятная картина Юрия Быкова («Дурак», «Завод»), ставшая его полнометражным дебютом. Фильм о жизни и цене, которую мы готовы заплатить, чтобы ее сохранить.

Пожилой охотник Михаил (Владислав Толдыков), как обычно поехал в лес на охоту. Для него это лучший способ отдохнуть и развеяться. Но его планы нарушил молодой парень Андрей (Денис Шведов), внезапно выбежавший из кустов, спасаясь от погони. Увидев охотника, парень решил использовать этот шанс на спасение и заставил Михаила убегать вместе. Однако машина их подводит, и теперь они оказываются в лесу наедине с тремя вооруженными бандитами, которые хотят их убить. Михаил старается всячески сохранить в себе человека до последнего, но в итоге, простое жизненное кредо «Хочешь жить — умей вертеться» определяет исход событий. За счет диалогов между героями, раскрывающих суть персонажей, приходишь к истине - в этом фильме полностью отсутствуют положительные герои. Практически каждое слово, произнесенное героем, является важным для раскрытия персонажа и его настоящего характера.

 

IMDb 7,1 | Кинопоиск 7,4

Фото: www.kinopoisk.ru

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: