Страдаем из-за красоты корневой идеи или смотрим пару серий, чтобы иметь представление о тенденциях развития сериальной культуры и идем дальше
Зачем смотреть: Сериал снят по научно - фантастическому циклу произведений Ричарда Моргана, изданном в 2002 году. Роман был удостоен премии Филиппа К. Дика в номинации «Лучший роман». Вероятно, креаторы сериала рассчитывали на такое же славное будущее и для своего сериала, но этого не случилось по ряду причин. Бюджет был очень внушительным, что хорошо отражено в визуальной части, однако во всем остальном сериал проигрывает книге и бесконечно подмигивает своему зрителю, скармливая ему банальное лакомство, которое он с легкостью может предугадать.
О чем: Вселенная XXVII века, если можно так сказать. Откуда берется такое летоисчисление не совсем понятно, ведь в далеком будущем люди научились путешествовать между планетами этой Вселенной (а как же возраст Вселенной, собственно?). Путешествовать между планетами и физическими оболочками – таким образом, продлевая себе жизнь или даже, делая ее вечной. В каждую оболочку встроено устройство, позволяющее записывать все воспоминания и мыслительные процессы ее носителя . Пересаживая это устройство в каждую новую и оболочку – человек живет вечно. В этом новом мире есть место и для социального неравенства: нет денег – нет оболочки, чем больше денег – тем лучше оболочка. Можно выбрать любую расу, пол, возраст, фигуру и даже гормональные улучшения. В центре истории стоит бывший спецназовец и опасный повстанец Такеши Ковач, бесконечно меняющий оболочки.
Для кого: Для ценителей уникальных попыток американского кинематографа снять киберпанк. Вероятно, для тех, кто не боится разочароваться. Для тех, кто в состоянии зацепиться за хорошую ключевую идею и наблюдать за ее развитием, несмотря на высокую цену, которую приходится платить, пока смотришь сериал. Цена: потраченное время.
Вердикт: Проходим мимо. Первый сезон «Углерода» очень сильно разочаровал зрителей, хотя ожидания были высокими, учитывая затраченный бюджет и имя романиста. Несмотря на явный провал, Netflix решил снять второй сезон. Предсказуемые и удушающе простые диалоги и мысли героев. Такое ощущение, будто режиссеры специально преподносят на блюдечке очень понятное развитие событий, чтобы порадовать зрителя «о, я сам догадался, что будет дальше». Прикрывается вся эта тривиальность ширмой визуальных эффектов: неон, костюмы, стильный дизайн интерьеров, игра светотени. Характеры героев, их поступки будто прописаны в школьных учебниках по обществознанию, каждая эмоция, ее выражение – будто мультяшный фрейм.
Автор: Кристина Томилова
Комментарии (0)